Балет Раду Поклитару станцует «Щелкунчик» в стиле модерн

Начало декабря и Раду Поклитару создадут новогоднее настроение Начало декабря и Раду Поклитару создадут новогоднее настроение

Декабрь в Севастополь придет вместе с Раду Поклитару, его балетом и новым прочтением фантасмагории «Щелкунчик». Знаменитый модерн-балет выступит в театре имени Луначарского, 4 декабря.


Это первый масштабный проект молодого, но уже вполне известного, театрального коллектива. Декорации и костюмы поражают своей роскошью и фантастической живописностью, тем самым делают сказку полной и дают ощущение присутствия. Либретто и хореография спектакля далеки от всех принятых образцов детского балетного спектакля – это версия «Щелкунчика» адресована людям, любящим современный театр, заставляющий зрителей думать и соучаствовать в творческой жизни персонажей.

Флёр сладкой балетной новогодней сказки, окружающий балет П.И.Чайковского, развеивается, когда на первый план выходит автор «Щелкунчика и Мышиного короля», – великий писатель романтик Э.Т.А. Гофман (1776–1822). Серьёзное исследование Гофманом подростковой психологии, облеченное в форму фантасмагорической истории, это то, что вдохновляло авторов новой сценической версии великой балетной партитуры XIX века – хореографа Раду Поклитару, художников Андрея Злобина и Анну Ипатьеву и труппу театра «Киев модерн-балет».
 
Автор либретто, режиссер-постановщик и хореограф: Раду Поклитару
Сценография:  Андрей Злобин.
Художник по костюмам:  Анна Ипатьева
Длительность: ~ 1час 40 минут.

Справка. Раду Поклитару известный балетмейстер, создатель театра «Киев модерн-балет».

Родился в семье солистов балета Молдавского академического театра оперы и балета Людмилы Недремской и Виталия Поклитару. Начал заниматься классическим танцем в возрасте 4.5 лет в студии при Кишинёвском Дворце пионеров. Учился в Московском Академическом хореографическом училище (1983-1984), Одесской балетной школе (1984), Кишиневском музыкальном училище им. Штефана Няги (1985).

В 1986 году поступил в Пермское государственное хореографическое училище, которое закончил в 1991 году по классу Александра Григорьевича Сахарова (специальность – артист балета). В 1991 году поступил на работу в Большой театр оперы и балета Беларуси. Танцовщик ярко выраженного характерного, актёрского дарования.

Первую известность Раду Поклитару принесли миниатюры, создаваемые им для танцовщиков, участников международных конкурсов артистов балета.

С 2001 по 2006 год – свободный художник. В этот период на сценах Украины, Беларуси, Латвии, России им были созданы балеты, которые закрепили за Раду Поклитару славу одного из главных проводников современного танца и прогрессивной балетной режиссуры на постсоветском пространстве. «Картинки с выставки» на музыку М. Мусоргского и «Весна священная» Игоря Стравинского в Национальной опере Украины им. Т.Шевченко, «Семь смертных грехов» Курта Вайля в Пермском театре оперы и балета, «Золушка» Сергея Прокофьева в Латвийской Национальной опере и многие другие масштабные творческие проекты Раду Поклитару всегда становились событиями, получавшими живой отклик зрителей и художественной элиты.

Знаковым в судьбе хореографа стало создание в творческом тандеме с известным английским режиссёром Д. Доннелланом спектакля «Ромео и Джульетта» в Большом театре России (2003).

Огромный общественный резонанс, бурная полемика в прессе и кулуарах театра стали реакцией на появление новой, революционной версии знаменитого балета в репертуаре главного музыкального театра России.