ИКТ-компетентность: понятие, структура, основные аспекты
Опубликованно 15.12.2017 07:16
На современном этапе развития российского образования имеет приоритета в прогрессивном развитии общества, как таковое, вместе с их информацией. В этом контексте особое значение приобретает такое понятие, как ИКТ-компетентность учителя, а также учащихся. Таким образом, использование ИК-технологий, активно изучаются, вводятся в области образования.Понятие
Жизнь человека любого возраста тесно связано с информационными технологиями. Необходимы для учащихся, так и преподавателей. В современном мире очень сложно осуществить самостоятельно, не имея базовых знаний владения компьютером, поскольку этот метод сейчас активно применяется в любой сфере деятельности.
Использование информационных технологий в образовательной сфере имеет большие перспективы. Понятие, а также особенности квалификации, описывали в своих произведениях многие специалисты.
В целом, ИКТ-компетентности на сегодняшний день вы понимаете, возможности для применения на практике коммуникационных технологий, информации, для обеспечения доступа к определенной информации или ее поиска, обработки, организации процесса распределения. Его уровень должен быть достаточным для жизни и работы в условиях современного информационного общества.Базовая структура
В состав современной понятие компетенций включает в себя несколько компонентов, с помощью которых к числу важнейших показателей, характеризующих компетенции педагога по ФГОС.
Основные аспекты понятия ИКТ-компетентность-это:достаточно функциональной грамотности в сфере ИКТ в жизни;обоснованное введение ИКТ в процессе решения профессиональных задач, и в рамках образовательной деятельности;ИКТ как основа новой образовательной парадигмы, которая направлена на активное развитие студентов.Цель педагога
Посредством повышения компетентности педагога постепенно будут проводиться: Новые образовательные цели.Способность использовать информационные технологии и высокого уровня.Новые формы в организации учебного процесса.Содержание в рамках современной образовательной деятельности.Понятия грамотности и компетентности
Важно различать такие понятия, как ИКТ грамотности и компетентности педагога.
Таким образом, ИКТ-грамотность означает только знание основ работы с программными продуктами и оборудованием, как таковые, их основные функции, понятие о работе в сети Интернет.
В рамках компетенции, не хватает знаний. Предполагается, реальное применение различных информационных инструментов, введения в процесс обучения. На нынешнем этапе развития можно использовать в решение когнитивных и коммуникативных вопросов, проведение экспериментов.Характеристики
Одним из основных элементов, квалификации современного учителя является ИКТ-компетентность. Каждый год уровень преподавания любой дисциплины становятся все больше. Через внедрение ИКТ в образовательный процесс, становится индивидуальной, более эффективна. Благодаря способности учителей к использованию информационных и коммуникационных технологий, может на самом деле повысить уровень интереса учащихся наряду с усвоением информации.
Профессиональный уровень педагогов постоянно совершенствуется в соответствии с потребностями информационного общества. Для повышения профессионализма необходимо преодолеть несколько последовательных этапов.
Если в первой стадии происходит освоение педагогом основных информационно-коммуникационных навыков, на втором происходит формирование ИКТ-компетентности учителей. Это обеспечивает непрерывное улучшение текущего процесса образования на фоне педагогического сетевого взаимодействия.
В современные школы в организации процесса обучения, обязательно учитываются потребности информационного общества. Идет процесс сведения вместе с активным развитием и увеличением квалификации собственных учителей.Необходимость повышения квалификации преподавателей
Профессионального развития и сейчас невозможно без учета современных информационных технологий, а также ИКТ-компетентность учителя является основным компонентом. Современный мир характеризуется динамикой развития, наличием обширных потоков информации. Педагогов особенно важно обратить внимание на улучшение должность, пророков и других сферах жизни общества. Без этого не возможно изменить ИКТ-компетентности учащихся в лучшую сторону.
Важно обратить внимание на тот факт, что процесс формирования навыков, включающих использование информации существующих инструментов, наряду с эффективностью ее внедрения в процесс обучения.Реальная структура
В детальное представление структуры компетенций современного педагога он подчеркивает наличие в ней следующих компонентов:понимание необходимости внедрения ИКТ в сфере образования;введение ИКТ-возможностей в процессе обучения;управление и организация процесса обучения с использованием ИКТ;непрерывного профессионального развития в этом секторе.Компоненты компетенции педагога
Для оценки уровня квалификации учителей, следует учитывать присутствие в ней следующих компонентов: Знание основных электронных пособий, исходя из специфики предмета, в том числе электронных атласов и учебников, образовательных ресурсов, расположенных на просторах сети Интернет.Способность установить программу на компьютер, которая используется во время образовательного процесса, умение практического использования и создания дидактических электронных материалов, активное применение проекционной техники в работе.Способность использовать и выбрать необходимое программное обеспечение, чтобы предоставить студентам материалы в наиболее удобной и понятной для них.Активное использование средств в организации учебного процесса, в том числе программного обеспечения, тестирование работы, электронные записные книжки и т. д.Возможность определить оптимальную форму для передачи информации, необходимой студентам, а также родителей, учителей и даже администрации учреждения, это может быть электронная почта, веб-сайт и его разделы, форумы, блоги, возможности школьной сети, социальные сети, списки рассылки и другие.Способность находить, обрабатывать, оценивать и грамотной демонстрации информации, собранной в образовании цифровых ресурсов, исходя из поставленных задач, в рамках процесса обучения.Способность грамотного преобразования полученной информации для решения учебных задач, в ходе подготовки учебных материалов.Возможность практического использования возможностей информационных технологий, в том числе средств Интернет для подготовки и проведения занятий.Формирование цифрового портфолио.Организация работы учащихся в сети связи, в проектах, как для самых маленьких, предназначенных для дистанционного проведения и контроля, оценки результатов.
Этот список основных компонентов компетентности современного учителя постепенно будет дополняться с течением времени по мере развития и совершенствования информационного общества по мере появления новых научных и технологических достижений.Важность компетентности участников образовательного процесса
На современном этапе развития общества особое значение, назначенного в качестве ИКТ-компетентности учащихся и учителей. Дело в том, что сейчас информационные технологии вошли в число основных составляющих жизни современного человека. Владение ими становится необходимостью, точно так же и умение читать, писать и считать. Но, по мере внедрения ИКТ в повседневной жизни, требует соответствующего увеличения информации и коммуникации, которая проводится и для участников образовательного процесса.
Не так давно был введен новый стандарт текущего общего и начального образования. Требуется создание системы образования, среды для каждого учреждения. Но для этого, и ученики должны понять сложность практического применения ИКТ в решении как учебных, так и профессиональных задач.
Таким образом, главная задача учителя состоит в ознакомление студентов с ИК технологии наряду с обучением в разумному и правильному использованию потенциала информационных систем на практике. Это необходимо для всестороннего образования является компетентность осознание и понимание этого сектора. Теперь компьютерной грамотности не хватает, то нужно что-то еще.
Важно быть в состоянии создать условия для учебно-воспитательного процесса, когда на начальном этапе познания окружающего мира, дети знакомятся с высоких технологий, процессов, оборудования. Поэтому в число приоритетов совершенствования образовательного процесса стоит это работа по их компьютеризации.Необходимость
Как уже отмечалось выше, ИКТ-компетентность означает способность сбора, оценки, передачи, поиска, анализа информации, моделирование процессов, объектов путем полного использования подвижности свободных денежных средств в рамках связь-информационные технологии.
Для каждого урока вызвал реальный интерес со стороны студентов, важно правильно подобрать методы и методики для процесса обучения. Должны быть разнообразны, применяться по мере необходимости.
Через компетенции преподавателей появились возможности:Представление информации в ходе процесса обучения, в разнообразии форм, что это может быть аудио, анимации, текста или видео.Выброс больших объемов информации в тот же период времени, по частям, что облегчает их усвоение.Мобилизация внимания студентов.Воспроизводить и Комментировать поток информации.Формирование познавательного интереса наряду с повышением мотивации к обучению.Получение начальных навыков в работе с компьютером, знакомство с возможностями глобальной сети Интернет.Активизация мышления, памяти, восприятия и воображения в процессе обучения.Изысканность и повышение объективности оценки полученных знаний.Повышение мотивации учащихся.
Под ИКТ-компетентностью понимается использование грамотная возможностями компьютерной техники, которая работает как с локальной сети и к Интернету.Особенности конкуренции
На первых этапах, когда информационные технологии только начали внедряться в жизнь современного общества, ИКТ-компетентность " - не более чем один компонент компьютерной грамотности человека. Сводилось к набор конкретных технических навыков и умений в рамках так называемого набора.
Теперь же информационные технологии получили широкое распространение в современной жизни. Поэтому их активно применяют в различных областях, в том числе эффективного образовательного процесса. Так появилось понятие компетенций учителя, ученика.
Важно понимать, что за ИКТ-компетентность учителя скрывается комплексное понятие – возможности применения в образовательном процессе коммуникации и информационных технологий. Этот показатель не может быть на месте. Ввиду постоянного развития информационных технологий, подготовки кадров также должна быть регулярной.
ИКТ-компетенция учителя включает в себя не только теоретические знания, но и реального их применения. Современный педагог должен уверенно владеть всеми основными компьютерными программами, свободно использовать возможности сети Интернет, и при этом пользоваться современным оборудованием, в качестве принтера, сканера и прочего.
В рамках подробного уровень предполагает систематическое применение функциональной грамотности в организации учебного процесса, когда он дает реальные положительные результаты. В составе на этом уровне есть два подуровня – смотреть и творческий. Verona предполагает включение в образовательный процесс активных современных средств, которые созданы с учетом специфики конкретного предмета. В свою очередь творческий, предполагает уже независимого развития электронных средств различного рода, которые могут быть использованы в процессе обучения.
Эксперты отметили, что активное применение ИК-технологий в современном образовательном процессе позволяет изменить традиционный подход обучения. Через создание открытой среды для образовательных учреждений воспитатель, появляется возможность использовать различные средства и формы обучения.
Категория: Техника