Почему ЛуАЗ обходил в грязи УАЗики?
Опубликованно 21.02.2022 09:40
Пoчeму ЛуAЗ oбxoдил в грязи УAЗики?
Мeряться вoзмoжнoстями всeгдa интeрeснo, дaжe eсли oппoнeнты oтнoсятся к рaзным вeсoвым кaтeгoриям. И oсoбeннo интeрeснo, кoгдa рeзультaт сoрeвнoвaний пoлучaeтся вoпрeки oжидaниям. Пoчeму жe мaлeнькaя "Вoлынь" oкaзывaлaсь лучшe нa бeздoрoжьe, чeм УAЗ?
Да мы с тобой нe будeм здeсь утвeрждaть, чтo ЛуAЗ-969 oднoзнaчнo лучшe нa грязи стaрoгo вoяки УAЗa. Нo вeдь никтo нe будeт oтрицaть, чтo вo мнoгиx случaяx “Вoлынянкa” oкaзывaeтся тaки впeрeди. Тa сaмaя, мaлeнькaя, шумнaя и дeшeвaя – кaк тaкoe в конце концов может быть?
ЛуАЗ-969 создали бери основе армейской амфибии Комплекс, поэтому внешне он получился безграмотный очень эстетичным. На фотография – поздняя версия ЛуАЗика с индексом 969М.
“Авто 24” разобрался с внедорожными качествами луцкого вездехода – и сделал немало интересного и необычного в его конструкции.
Автогенез ЛуАЗика была запутанной: у конструкторов была урок сделать машину с невероятной проходимостью, да с небольшими габаритами. Плюс к тому а – на агрегатах существующих в ведь время серийных моделей. И справились, и мотор получился во многом единственный. На этот раз да мы с тобой поговорим лишь о тех особенностях, которые дали “Волынянке” ее невероятную преходящность.
Большинство агрегатов вездеходов ЛуАЗ заимствованы у других массовых автомобилей, как объясняет долгую жизнь модели. Изъятие – детали подвески и трансмиссии
Конгломерат
При том, что ЛуАЗ-969 был ((само собой) разумеется собственно и есть!) настоящим внедорожником, симпатия получился довольно легким – имеет снаряженную массу 960 кг. И возле этом берет 400 кг полезной нагрузки. Вследствие скромному весу он дешевле увязает в рыхлом грунте и снегу, а сие очень важно для механизмы подобного класса. В случае но, когда машина таки начнет “садиться”, поможет приближенно полностью гладкое днище. В крест от того же УАЗика и других конкурентов, луцкий автомобильчик имеет торсионную подвеску колес, изо-за чего снизу на гумне — ни снопа выступающих элементов вроде рессор, тяг и рычагов. Слои трансмиссии тоже не выступают долу.
Трансмиссия
Проще говоря, тайна мадридского двора ЛуАЗа – не в каком-ведь одном его качестве, а в комплексе технических решений, и трансмиссия – токмо одна из составляющих. Стало, у машины все ведущие тачка, но вы удивитесь, при случае узнаете, что владельцы пользуются режимом 4х4 редкостно. Дело в том, что неизменяющийся привод у 969-го – получи и распишись переднюю ось. При расположении двигателя в переднем свесе – так есть спереди передних колес – сие настолько эффективно загружало ведущие “по умолчанию” кар, что подключать легкий задок шоферюга даже не успевал: машинка выбиралась с грязи или снега возьми одном только переднем приводе.
Феноменальная вездеходность “Волынянки” объясняется ее военным происхождением: ее “отец” Комплекс имеет все для преодоления сурового бездорожья
Хотя при необходимости привод бери задний мост можно активировать – вдобавок одним лишь движением рычага бок о бок основного “селектора”, в отличие через УАЗа, потребности выходить с машины и включать “хабы” получи и распишись колесах нет. Добавим, как подключение второй пары колес к приводу жесткое, кроме дифференциала, и это типичное иджма для бескомпромиссных внедорожников.
В придачу у ЛуАЗа усиживать пониженная передача, которая повышает накручивающий момент на колесах и позволяет претерпливать тяжелые грунты и глубокий снежище. Для технических фанатов добавим, ась? это не пониженный разряд всей трансмиссии (типа Low у иномарок), а вот то-то и оно одна “ползучая” передача – беспричинно сказать, “минус первая”, пониже. Ant. выше нее. Это решение обусловлено производственными нюансами ЛуАЗа, оно по мнению сей день встречается получай некоторых кроссоверах, с тем отличием, как активируется она сегодня безграмотный отдельным рычагом, а общим рычагом МКП.
Трансмиссия ЛуАЗика имеет: допрос 4х4, пониженную передачу, блокировку заднего дифференциала. Колесные редукторы обеспечивают глубина 280 мм
На этом оружейня трансмиссии ЛуАЗа не исчерпан: в крест от УАЗика, у “Волынянки” упихивать блокировка дифференциала задней оси. Кабы одно из задних колес начнет буксовать (а сие вероятно при “луазовской” малой загруженности задней оси), в таком случае блокировка оставит в действии блюдо колесо. И скромный опыт журналистов "(авто)машина 24", и богатый опыт луазоводов со стажем свидетельствует, чисто потребность активации блокировки дифа задка возникает (страсть и очень нечасто – машине сносно других средств.
Ходовая и геометрия
ЛуАЗ - 969 нет слов всех своих модификациях – Вотан из немногих внедорожников своего времени, имевший тотально независимую подвеску. Это позволяло ему сверху любой дороге доставать шинами вплоть до грунта – колеса не вывешивались и безграмотный буксовали. Для небольших колес 13-го размера сие важное качество, и поддерживать его помогают колесные редукторы.
ЛуАЗ краткий и легкий, поэтому ему во всех отношениях достаточно двигателя от “Запорожца”. Побольше того, из-за чрезмерного крутящего момента возьми колесах ему порой невыгодный хватает сцепного веса
Расположенные рядышком каждого колеса, эти редукторы обеспечивают машине максимальный клиренс 280 мм – такого в помине (заводе) нет даже у самого массового УАЗика, тот или другой имеет лишь 220 мм. К справедливости скажем, что у УАЗов равно как могут быть колесные редукторы, только они встречаются лишь в некоторых специальных армейских комплектациях, и с ними просвет достигает 300 мм.
Рычаг
Сорокасильный двигатель ЛуАЗа – одно с его слабых мест.: владельцам безграмотный нравится небольшой ресурс мотора. А видишь насчет мощности – ее машине в целом выше головы, даже ранние версии с мотором в 30 л.с. насквозь удовлетворяли рядовых пользователей. Особо распространенный на этой модели 1,2-литровый движок в 40 л.с. свой крутящий миг в 75 Нм выдает получи и распишись небольших оборотах 2200 об/мин. Сие очень удобно для движения числом трудным дорогам, и в большой степени то есть благодаря ему машина имеет такие выдающиеся качества сверху бездорожье.
Четырехцилиндровый V-образный сердце висит спереди передней оси – особенно поэтому ЛуАЗ в грязи частенько обходится без подключения привода задних колес
Назначение Авто 24
Если перед вами в сущности стоит выбор между “Волынянкой” и УАЗом, учтите, подобно как при нынешних условиях сие автомобили разных концепций. Безусловно, проходимость у них на одном уровне, так УАЗик не только сильнее вместителен, а более пригоден к регулярной напряженной эксплуатации. Возлюбленный имеет больший запас прочности и ресурса, и к тому а к нему проще подбирать запчасти. Хоть бы задачи, когда нужна плотность и возможность “вынести” машину получи руках в наше время также случаются, и тогда “Волынь” хорошенького понемножку вне конкуренции.
Категория: Техника