Как выбрать провода для прикуривания: когда села АКБ
Опубликованно 17.01.2022 14:35
Кaк выбрaть прoвoдa угоду кому) прикуривaния: кoгдa сeлa AКБ / GettyImages
Пoслeдний шaнс зaпустить прoмeрзший двигaтeль, кoгдa пoсaжeнный aккумулятoр oткaзывaeтся питaть стaртeр – прoтянуть двa тoлстыx прoвoдa oт бaтaрeи другoй мaшины. Нo oчeнь чaстo этoт спaситeльный вaриaнт нe дaeт жeлaeмoгo рeзультaтa.
Пускoвoй кaбeль нa пeрвый точка зрения – гaджeт мaксимaльнo прoстoй. Нo oн oтнoсится к oблaсти элeктричeствa, в кoтoрoй нe всe кaчeствa и xaрaктeристики пoнятны пo внeшним признакам. Следовательно для начала двумя предложениями объясним техническую сущность проводов угоду кому) прикуривания.
Пусковым кабелем соединяют плюсовые клеммы батарей беспомощной механизмы и машины-донора и "минус" донора с "валом" двигателя реципиента
Задача сего кабеля – передать ток через чужого аккумулятора к вашему стартеру. Площадка этот достаточно большой: этак 200 – 300 ампер, в зависимости с объема двигателя, температуры и качества масла в картере. Быть таком ампераже большое цена приобретает электрическое сопротивление кабеля: (не то он будет слишком большим, тока с автомобиля-донора не разговор окончен для проворачивания стартера.
Отпор создает медная жила проводов, так основные потери происходят в точках соединения кабель с зажимами-”крокодилами” и в местах, идеже они контактируют с клеммами аккумуляторов. Следом, где будет плохой соединение, произойдет нагрев, большое деградация напряжения (2 – 5 вольт), и стартеру таково же будет не захватывать энергии, как и от вашего посаженного аккумулятора.
Настоящий пусковой кабель: прочные литые “крокодилы” с тугими пружинами, подключенные к обеим “челюстям” кабель, и резиновая изоляция, которая мало-: неграмотный осыпается на морозе
Как видим, при покупке пускового кабеля обратите рачительность на такие детали:
- Все диаметр медной жилы кабеля надобно быть не менее 4,5 – 5 мм (полезная зона сечения желательна в пределах 12 – 35 мм2 в зависимости через объема двигателя). Обращайте участливость именно на диаметр меди, а без- на общую толщину кабель вместе с изоляцией.
- Зажимы-”крокодилы” должны бытийствовать крепкими, с тугими пружинами, а центр тяжести – с достаточно большой контактной поверхностью: дай тебе падение напряжения в местах подключения к клеммам АКБ было меньшим.
Штампованные зажимы отнюдь не настолько хороши, но база, чтобы они были сделаны изо достаточно толстого металла
- Минреп в зажимах должен быть зафиксирован на совесть и с большой площадью контакта с металлом “крокодила”. Неплохо (бы), чтобы медный провод был соединен с обеими “челюстями” зажима – по мнению той же причине, почему и в предыдущем пункте.
- Не пытайтесь закупить слишком длинный кабель – в нем будут старшие потери на сопротивление, также и цена выше. Обычно случается достаточно 2,5 м.
- Попробуйте лицендрат на гибкость, которая особенно важна сверху морозе. Если некачественная пластиковая отгораживание потрескается и осыплется с медного проводника, может совершиться короткое замыкание с выходом батарей с строя и небольшим пожаром.
Автор бы не советовали минреп с хлипкими жестяными “крокодилами” – они далеко не обеспечат надежного контакта с АКБ и штатно закрепить к ним жилу кабеля шалишь
Начните с другого
Хотим вспрыснуть, что не всегда в “забастовке” двигателя в студеный день виноват именно накопитель. Поэтому прежде чем ловить зарядку или пусковой веревка для прикуривания, убедитесь, который без этого вы поистине не сможете завести движок.
Попробуйте ответить на следующие вопросы:
- Безграмотный заменяли ли вы незадолго (пред) клеммы и провода, которыми источник подсоединяется к машине? Среди неоригинальных комплектующих частенько попадаются клеммные провода с полностью тонкой медной жилой (во)внутрь изоляции – такой кабель непринужденно не в состоянии пропустить черезо себя ток в 200 – 300 ампер, кой потребляет стартер во минувшее запуска холодного двигателя. Сие проявляется именно как посаженый аккумулятор.
- Когда вы поняли, подобно как сел аккумулятор? Если изумительный время первого включения стартера, так похоже, что проблема нечего гре в АКБ. Но если передо тем вам удалось наделать две-три попытки запуска, в таком случае первичная причина скорее только (лишь) в самом двигателе – иначе благодаря этому он не запустился с первых попыток? Так есть, вы посадили батарею (видимо, и вправду не до конца заряженную) с-за того, что вас пришлось крутить мотор стартером чище, чем положено. Если перед ваш двигатель всегда заводился с первого раза, ведь вероятно, в нем есть ошибка и нужно прежде всего разобраться с ней.
- Весь ли потребители на борту были отключены около попытке запуска? Возможно, и вне того подсаженной батарее безлюдный (=малолюдный) хватило энергии для прокрутки двигателя стартером – изо-за того, что единовременно светились фары, подогревались сиденья и стекольце? Выключите зажигание и все потребители и выкладывайте аккумулятору восстановиться в течение 3 – 5 минут, а опосля попробуйте завести двигатель уже раз.
При холодном старте в мерзлый день важно не оставить выжать сцепление, чтобы маловыгодный заставлять стартер прокручивать в застывшем масле ещё раз и первичный вал коробки передач.
Дилемма процессу подкуривания – модное пусковое деталь под названием бустер. Хотя его следует держать заряженным, и симпатия мало подходит для пуска проблемного двигателя
Внушение Авто24
Подкуривать собственный авто от чужого – это патологически. Старайтесь поддерживать свою машину в таком состоянии, в надежде она не оставалась беспомощной, тем сильнее зимой и тем более вдаль от родной “базы”. Сие не так сложно и начетисто, как кажется на центральный взгляд, ведь есть н перечень систем, которые надобно(ть) вовремя обслуживать или починять.
Категория: Авто