Как устроен "Запорожец"
Опубликованно 10.01.2022 10:45
Кaк устрoeн "Зaпoрoжeц" / ЗAЗ Кoзaк Клоб
"Зaпoрoжeц" считaeтся культoвым aвтoмoбилeм, нo мaлo ктo чeткo oтвeтит, пoчeму имeннo. И eщe мeньшe людeй знaют, чтo этa мaшинкa пoмимo прoчeгo стoит oсoбoгo увaжeния зa свoю oригинaльную кoнструкцию.
“Зaпoрoжцeв” фaктичeски былo двa – ЗAЗ-965 “Гoрбaтый” и ЗAЗ-966 “Ушaстый” с трeмя рестайлингами, и обана имеют немало преимуществ. Притом об одном из самых главных вспоминают весь нечасто – о конструкции ЗАЗиков. В кругу тем именно она повлияла и нате милую внешность этих машинок, и сверху их невысокую цену, и получи легендарную неприхотливость в обслуживании. Яко как же устроен “Запорожец”?
Согласно мировой практике середины ХХ в. калейдоскоп облицовки и двигателя давала побуждение изменить и название модели, вследствие этого ЗАЗ-966 и -968 имели отдельные индексы
Рассказывая о конструкции “Запорожца”, автор будем иметь в виду что другой поколения – и первенца 965-того, и линейку его преемников ЗАЗ-966/968. Они например и разные внешне и почти отнюдь не имеют одинаковых запчастей, однако не отличаются по компоновке и конструкции агрегатов.
Сталактит первого “Запорожца” ЗАЗ-965 была рациональной, хотя не была дешевой с технической точки зрения: повально было спроектировано “на века”
Родстер
Несущий кузов "Запорожца" был прочным и устойчивым к коррозии. Однако главное, что конструкторы сделали его пригодным исполнение) крупносерийного производства: крупные штампованные детали, минимальное намолот сварочных швов, естественным порядком образовавшиеся силовые элементы, к которым крепятся ответственные агрегаты. И безлюдный (=малолюдный) слушайте тех, кто говорит (и пишет), ровно “Запорожцы” были маловаты и тесноваты – в самом деле “горбатый” был всемирным лидером в классе точно по простору в салоне, а “ушастый” ровно по этим параметрам вполне соответствовал европейским конкурентам.
Сердце
Мотор воздушного охлаждения бесцеремонный и неприхотливый, и имеет необычную компоновку – V-образная 4-трубчатый. То есть агрегат получился коротким и широким, что-то целесообразно для того будто крепления на машине, которое выбрали конструкторы ЗАЗа.
Двигатели обеих "Запорожцев" удачно спроектированы особенно для заднемоторной компоновки. Множество был подвешен на моторном щите
Мимоходом, такого способа знатоки техники с редакции “Авто24” не встречали нигде более всего – мотор подвешен. А вот в часть, что он размещен позади, на самом деле ни слуху ничего особенного, потому а в 1950 – 1960-е это было нормальным делом угоду кому) компактных машин.
Трансмиссия
Четырехступенчатая механическая коробочка передач расположена фактически лещадь задним сиденьем, где возлюбленная не занимает полезный параметры кузова. В одном корпусе с ней поместилась и главная присылка. Передача крутящего момента возьми ведущие задние колеса снабжена простыми шарнирами с сухарями и карданами.
В свое час(ы) “Запорожец” занимал самую низкую строчку в табели о рангах отечественного автопрома. Хотя сегодня возле него “фоткаются” самые красивые фотомодели
Ходовая приём
Подвеску колес делали параллельно прочной и неприхотливой к обслуживанию. Не беря в расчет того, благодаря применению торсионов посчастливилось сделать более простой и прочной переднюю порцион кузова. Большие вертикальные ходы колес, абсолютно независимая подвеска и мягкие пружины позволили разрабатывать “запорожцы” даже на сельских путях. Этому способствуют в свою очередь колеса большого диаметра, нетипичные в (видах машин данного класса.
Торсионная прихожая подвеска отбирала полезное окно у багажника, но была прочной и неприхотливой к сервису
Если только говорить о конструкции “Запорожцев” не касаясь частностей, то можно отметить база – это дешевый автомобиль, в котором пропал дешевых технических решений. В его агрегатах отсутствует компромиссов, конструкторы не делали околесица в ущерб прочности и долговечности.
Интерьеры двойных одноклассников: ЗАЗ-965 и Citroen 2CV: отождествление явно в пользу “горбатого”
Ведь же касается и оснащения салона, какой-нибудь по меркам своего времени был небывало щедрым: с автономным отоплением, поворотными форточками, опускными окнами, козырьками сравнительно с чем солнца, мягкой обивкой потолка и тому подобное. Сим ЗАЗики разительно отличаются с заграничных одноклассников.
Категория: Авто