Нехватка лития может помешать планам по переходу на электромобили
Опубликованно 17.10.2021 10:00
Eврoпeйскиx aвтoпрoизвoдитeлeй ждeт дeфицит сырья в целях aккумулятoрoв элeктрoмoбилeй.
Крупныe aвтoпрoизвoдитeли, тaкиe кaк Volkswagen, Daimler и Stellantis, стрeмятся oбeспeчить свoи eврoпeйскиe прoизвoдствa стaбильными пoстaвкaми aккумулятoрoв в целях элeктрoмoбилeй, нo иx подстерегает серьезная заковырка в виде нехватки сырья чтобы этих аккумуляторов.
Отсутствие в достаточных количествах молитва, никеля, марганца или кобальта может не дать ходу переход к электромобилям, сделать их побольше дорогими и нерентабельными для автопроизводителей.
Вплоть до недавнего времени считалось, что-что Европа проиграла гонку аккумуляторов доминирующим азиатским производителям, таким по образу китайский CATL, южнокорейский LG Chem и самурайский Panasonic. В этом не видели проблемы, надеясь экспортировать готовые аккумуляторные батареи.
Же прогнозы крупных банков, насчет продаж электромобилей в ближайшее десятая годовщина стремительно растут. Результатом стали программы финансирования Нашел, исчисляемые миллиардами евро, и грандиозные меры постройки крупных заводов числом производству аккумуляторов производителями автомобилей. Всего-навсего компания Volkswagen планирует полдюжины заводов по производству аккумуляторов в Европе, а Daimler неразлучно с партнерами – четыре. В целом итог запланированных в ЕС проектов приближается к полусотне.
На случай если все эти планы станут реальностью, местное бизнес сможет удовлетворить спрос получи аккумуляторы примерно к 2030 году. Позднее ежегодно будет производиться столько аккумуляторов, до (каких нужно для 13 млн электромобилей.
Закавыка заключается в материалах, таких по образу литий, никель, марганец и кобальт. Вложения в добычу сырья отстают через инвестиций в производство аккумуляторных ячеек, следовательно уже сейчас цены для сырье растут, и довольно на живую руку нехватка материалов может поделаться сдерживающим фактором, поскольку Старый Свет – не единственный регион, кто переходит на электромобили.
Одним с возможных решений назван абдикация от импорта в пользу собственной разработки и добычи. Точно по оценкам EIT InnoEnergy, к 2030 году Старый континент сможет получить четверть необходимого ей сырья возьми месте, при условии, аюшки? инвестиции начнут поступать в этом направлении сейчас сейчас. Другой вариант – изменение, но проблемы с технологиями малограмотный позволяют надеяться, что после счет вторичного сырья хватит удовлетворено хотя бы 10-20% спроса.
Категория: Техника