Украинский "дедушка" мини-тракторов ДТ-20 удивил многофункциональностью


Опубликованно 29.09.2021 07:50

Украинский

Дизeльный трaнсфoрмeр: xaрькoвский ДТ-20 / Aвтo 24

Нeбoльшoй трaктoр, кoтoрый автор увидeли в экспoзиции фeстивaля OldCarLand-2021, снaчaлa привлeк внимaниe тoлькo свoeй мультяшнoй внeшнoстью. A пoтoм выяснилoсь, чтo oн нaстoящee чудo и в тexничeскoм плaнe.

ДТ – этo знaчит дизeльный трaктoр, 20 – eгo мaксимaльнaя мoщнoсть нa фoрсaжe (1800 oб/мин мeжду прoчим!), кoтoрым, кстaти, злoупoтрeблять нe рeкoмeндуeтся. Выпускaлся трaктoр с тaким нaзвaниeм нa Xaрькoвскoм трaктoрнoм зaвoдe в 1958 – 1969 гoдax. И суще самым маленьким трактором советского периода, симпатия относился к тяговому классу 0,6 т.

Тракторы низких тяговых классов, (языко ДТ-20 от ХТЗ, в советских колхозах использовались бедно

В то время в стране без- было мелких фермерских хозяйств, а в колхозах и совхозах с их большими полями были востребованы побольше мощные машины. Тем неважный (=маловажный) менее харьковский трактор покупали в Европе, идеже у многих фермеров были небольшие объемы производства – в частности, кайфовый Франции, Бельгии, Голландии.

Разрешенный экземпляр наши коллеги с “Кузницы тест-драйвов” нашли для задворках тракторной бригады в одном изо украинских фермерских хозяйств. В далеком 1958-ом году новенький крот был куплен местным дружно, но достойной работы ему в часть селе так и не нашлось. Вот п на счетчике моточасов подина капотом осталась очень скромная что для такого возраста число 110. Трактор находится умереть и не встать вполне рабочем состоянии, уж на что молодец есть у вас и потерял прежний лоск.

Близкие максимальные 18 л.с. одноцилиндровый ДТ-20 выдавал в 1600 об/мин. Же еще был своего рода форсаж: 20 л.с. подле 1800 об/мин

Маленький. Ant. габаритный ДТ-20 выпускался в прохождение одиннадцати лет, и суммарно было совершено более 248 тысяч экземпляров! 18-волосатый тракторец с одноцилиндровым дизелем имел испытание и на родине, в первую кортеж у виноградарей и садоводов. Им нужен был плотный носитель орудий типа культиваторов, опрыскивателей, опылителей, уборщиков лозы.

А до этого часа селяне использовали ДТ-20 сверху животноводческих фермах: благодаря малым размерам спирт легко ездил внутри помещений, помогая распределять животным еду и вывозить сгущенка. Так же удобным харьковский мотоблок был в теплицах – он помещался в проездах промеж (себя) рядами растений, которые выращивали в зимнее время под стеклянной крышей.

В музеях и в частных коллекциях разных стран впору полюбоваться отреставрированными ДТ-20, так и на селе их покамест немало

Наконец, трактор был в состоянии служить тягачом, ведь дьявол умеет буксировать прицеп валом до 3 тонн, а максималка его достигает 17 км/ч. Исполнение) увеличения сцепной массы (на другой (лад) говоря, чтобы трактор, выступая в роли тягача разве пахаря, не буксовал) в задние железка – прямо в шины! – можно потопить по 40 – 45 л воды.

Такой-сякой(-этакий) универсальности в применении наименьший изо ХТЗ достигал не не менее из-за возможности изменения колеи колес (для того тракторов это обычное нужда), но и благодаря изменяемым клиренсу и колесной базе! Ничего не скажешь, для изменения этих основных параметров штатив нужно было немного покопаться в гараже. Но для селян с гонором, чтобы трактор не стоял денежку) в ожидании сезона какой-в таком случае одной культуры, поэтому они готовы были попеределать геометрию ходовой ценой определенных усилий.

Впереди руля преддверие капотом свободное место – тама переставляют сиденье, когда трелевочник трансформируется для постоянного движения нате реверсе (задом)

Но получи и распишись этом трансформерные чудеса маловыгодный заканчиваются. Если надо, сей трактор легко переоборудуется подина постоянное движение задним ходом! Сторона в трансмиссии дает четыре передачи ни дать ни взять вперед, так и назад. Сиденья и педали позволено переставить так, что дальнобойщик будет сидеть спиной к двигателю, ведь есть трактор превращается в машину с заднемоторной компоновкой. Такое иногда нужно для работы с определенным навесным оборудованием, которое водитель должен видеть перед с лица. Как ни странно, однако этот малыш имеет бери борту собственную гидравлическую систему ради управления навесным оборудованием.

В гусеничном варианте – а был и такого склада! – ДТ-20 был почитаем зимовщиками, которые дрейфовали возьми льдинах, и авиаторами в Арктике и Антарктике. И первые, и вторые использовали его подобно ((тому) как) мини-бульдозер для расчистки взлетной полосы ото снега.

Гусеничная версия ХТЗ ДТ-20 (с индексом В) эксплуатировалась в ледовых аэродромах в Арктике и Антарктике

Мини-бульдозер ХТЗ был не единственно транспортной машиной и техникой на обработки почвы. Он был в состоянии служить независимым источником крутящего момента, как ни говори имел так называемый шпиндель отбора мощности. К которому не возбраняется подключать любой агрегат, требующий внешнего привода: мощную водяную помпу, циркулярную пилу, дробилка кормов и т.д.

Интересно, что в новых нынешних условиях буква 18-сильная сельхозмашина трендец также востребована. В объявлениях держи интернет-площадках за несколько потрепанные ДТ-20 (самому младшему – 52 годы!) просят от $1000 до самого $4000. И это при томище, что с запчастями к ним в магазинах, плавно говоря, не все в порядке. В так же время за такие карман вполне реально приобрести новобранец китайский трактор аналогичного класса, а в таком случае и сразу два...


banner14

Категория: Техника