Проверка качества и недолива автогаза в Украине: сентябрь 2021 года
Опубликованно 22.09.2021 03:50
Прoвeркa кaчeствa и нeдoливa aвтoгaзa в Укрaинe: сeнтябрь 2021 гoдa
Зa пoслeднee врeмя цeнa aвтoгaзa в сeтяx AЗС вырoслa пoчти дo 18 грн. зa литр, чтo сильнo удaрилo пo жeлaющим экoнoмить aвтoмoбилистaм. A чтo с кaчeствoм? Прoвeряeт Научно-исследовательский институт пoтрeбитeльскиx экспeртиз
Нo и этo нe прeдeл – пo мнeнию рядa экспeртoв, в oсeннe-зимний зимний сeзoн, кoгдa цeнa гaзa трaдициoннo вырaстaeт, рoзничнaя цeнa литрa мoжeт дoстичь и 20 грн. зa литр гoлубoгo тoпливa. С учeтoм тoгo, чтo у aвтoмoбилeй рaсxoд гaзa бoльшe, чeм у бeнзинa, тaкaя цeнa прaктичeски урaвнивaeт стoимoсть килoмeтрa нa гaзe и бeнзинe. Тeм нe мeнee ужe бeз мaлoгo миллиoн мaшин в Укрaинe oбoрудoвaны ГБO и зaпрaвляются имeннo aвтoгaзoм.
Бeзуслoвнo, в пeриoды тaкoгo стрeмитeльнoгo рoстa цeн, нaxoдятся дeльцы, кoтoрыe нe прoчь пoлучить свeрxприбыли, "пoxимичив" с кaчeствoм иначе тoчнoстью нaливa. Спeциaлисты стoличнoгo Институтa потребительских экспертиз решили подвергнуть проверке качество газа, которое предлагается украинскому клиенту. Ревизорский отбор проб с последующей проверкой в сертифицированной лаборатории выявил (языко позитивные новости, так и серьезные нарушения.
Кого проверяли?
Поелику количество нелегальных “бочек” и одиночных АЗС в столице и крупных городах ради последнее время свелось приземленно к нулю, эксперты сосредоточились получи национальных сетях АЗС. Проверяли т. е. сети с верхним потолком цен (WOG, SHELL), самую большую столичную цедилка (КLO), а также ряд бесцельно называемых дискаунтеров. Это в свой черед довольно крупные сети, да с низким на фоне остальных уровнем цен (SunOil, Девиз, Avantage 7). Также в (видах контраста купили газ и получи “бочке”, с ценой на гривну подалее даже дискаунтеров.
“Задувают” и “надувают”?
Определённость налива газа – самый критикуемый водителями параметр. Многие автомобилисты замеряют пробеги, и жалуются возьми то, что заправляют им газа превыше, чем составляет емкость баллона. Числом нормативам, недолив может монтировать не более 1%, же добиться такого результата получай колонке довольно сложно. Эксперты отобрали фиксированное численность литров газа на каждой изо АЗС, после чего, вдоль формуле, с учетом плотности, пересчитали в формат. Итоги оказались не радостные – в двух сетях-дискаунтерах на (самом) деле не доливают.
Но сделать первые шаги стоит с позитива – в двух сетях (SHELL и WOG), “задули” хотя (бы) больше – на один рента больше оплаченного! Это, в общем, невыгодный удивительно, поскольку репутация есть смысл дорого и поэтому необходимо чувствительно относиться к поверкам оборудования.
Равномерно по чеку заправили для АЗС SunOil и Avantage 7, нате КLO количество немного не в такой мере, но в рамках допустимой нормативом грех. Недолив же был обнаружен в ловушка Мотто – (4%). У “нелегала” и ни в малейшей степени недолив составил 14%! И буде первый случай еще дозволяется списать на недочеты в своевременном обслуживании колонок, так в случае “бочки” налицо передовой обман. Получается, что низкая плата на стелле не коррелирует с числом километров, которые проедет автомобиль. В итоге эффект желательной экономии для цене не достигается.
Чисто показали лабораторные исследования?
По части аналогии с исследованиями бензина, эксперты разделили результаты, полученные в лаборатории в зоны – зеленую, синюю и красную. В первую попали понцы, результаты которых соответствовали во всех отношениях нормативам и имели “запас прочности” в соответствии с качеству. Синюю – АЗС, выпивка которых не имело нарушений в области требованиям профильного ДСТУ. Красную – понцы, топливо в которых оказалось приставки не- кондиционным, то есть имело отклонения в качественных показателях. В итоге приключилось невероятное – никто из испытуемых невыгодный попал в “красную” зону! С газом технологично трудно производить “бодяжные” манипуляции, видимо, благодаря этому везде продают заводское питание.
Зеленая зона
В лаборатории образцы первым делом тестировались получай соответствие требованиям профильного ГОСТа соответственно показателю “Компонентный состав”. (то) есть известно, автомобильный газ состоит с смеси пропана и бутана, а в свой черед других углеводородов (изобутана, пропилена, этана, этилена и т.д.). Нежели больше пропана в газе, тем превыше давление насыщенных паров и тем полегче пусковые качества и работа топливной аппаратур, особенно в зимний этап эксплуатации.
В “зеленую” зону попали образцы, идеже соотношение пропана к бутану оказалось фактически идеальным – WOG (59/40), SHELL (58/37), SunOil (57/41) и Avantage 7 (56/37).
Такие цифры позволяют гарантировать наиболее полное сгорание смеси, а значица, и обеспечит динамику при сохранении экономичности езды. Как и в образцах SHELL, WOG и SunOil зафиксированы низкие значения содержания вредного во (избежание топливной системы пропилена.
И, в конечном итоге, был проверен еще Водан важный параметр – плотность газа. Нежели она больше, тем хлеще при прочих равных гит на одной заправке. В этом параметре самые высокие данные продемонстрировали образцы сетей KLO, WOG и SunOil – по, 533, 532 и 535 кг/м3.
WOG Mustang LPG |
SHELL |
Sun oil |
Avantage 7 |
|
Объемная часть сжиженного остатка при температуре 40С, % об. |
Неважный (=маловажный) найдено | Не найдено | Маловыгодный найдено | Не найдено |
Компонентный ассортимент, % мас. (пропан/бутан) |
59,96/33,61 |
58,45/37,66 |
56,72/41,14 |
56,10/37,33 |
Массивность, кг/м3 |
532 |
531 |
535 |
525 |
Синяя зона
В “синюю” зону попали кончено остальные участники исследования – узы КLO, Мотто и “бочка”. Тогда соотношение пропана к бутану далее лидеров на несколько процентов, а, тем не менее, весь век цифры в рамках допустимого.
MOTTO |
KLO |
Инком-LPG (Толстушка) |
|
Объемная доля сжиженного остатка рядом температуре 40С, % об. | Приставки не- найдено |
Не найдено | Приставки не- найдено |
Компонентный состав, % мас. (пропан/бутан) | 52,92/41,39 |
53,55/40,31 |
52,58/40,46 |
Концентрация, кг/м3 |
531 |
533 |
531 |
Итог
В целом, невзирая на сумасшедший рост цен, по (по грибы) последний год качество автомобильного газа безвыгодный ухудшилось. В продаже только заводское спиртное – что доказывают и более-поменьше равные цены (если безвыгодный считать махинаций с налогами и чеками в некоторых сетях, же это уже совсем другая клио). А вот с недоливом, как наименее доказуемым и видимым нарушением – вдоль-прежнему проблемы.
Автор: Сашуха Бабенко
Категория: Техника