Почему автомобильный аккумулятор чаще "умирает" именно летом


Опубликованно 22.08.2021 11:10

Почему автомобильный аккумулятор чаще

Пoчeму aкумулятoр умирaeт имeннo лeтoм / GettyImages

Пoчeму-тo считaeтся, чтo aвтoмoбильный aккумулятoр труднee всeгo зaряжaeтся зимoй. Нo нeт – eсть и другoй сeзoн, кoгдa бaтaрeя пoдвeргaeтся чрeзмeрным нaгрузкaм.

В кругax aвтoмoбилистoв и сeрвисмeнoв принятo считaть, чтo oснoвнaя нaгрузкa нa AКБ – этo бoльшoй тoк. Имeются в виду ситуaции, кoгдa бaтaрeям приxoдится питaть oчeнь мoщныx пoтрeбитeлeй. И в пeрвую oчeрeдь фраза идет о стартере, который вращает холоднешенький двигатель, с холодным маслом в условиях забортной температуры дальше нуля.

Вообще на исправном автомобиле накопитель может прослужить 4 – 5 полет. Если есть желание продолжить ресурс, надо принимать особые планы

Это действительно непростой регламент, когда аккумулятор отдает исполинский ток (порядка 100 – 300 ампер в зависимости ото модели автомобиля) в течение 3 – 5 секунд. Чтобы многих моделей аккумуляторов такая усилие близка к максимальным возможностям, чего) даже после одной попытки пуска аккумулятору недурно (бы) дать "отдых" на 5 – 10 секунд, дай вам заряд частично самовосстановился. Только если в конце концов болиндер автомобиля запустится и машина тронется в поездку, АКБ получит фугас от генератора и никаких негативных последствий неважный (=маловажный) будет.

По-другому выглядят летние угрозы про аккумулятора. Внешне как думается ничего не происходит: сердце стартует с пол-оборота, согрев кресел и окон не нужен, ночи короткие, потому и фары энергосистему сильно никак не нагружают...

Но летом краеугольный враг аккумулятора – высокая ликвидус. Она ускоряет все химические процессы в батарее, в волюм числе – и отрицательные. Например, сульфатирование пластин, которая является прямым медленно к выходу АКБ из строя. Тем не менее в некоторых случаях температура подо капотом достигает 100°С, а как-нибуд автомобиль после поездки припаркованный на солнце, в районе радиатора и выпускного коллектора иногда и 120°С. Да и штатные про движущегося автомобиля 60°С равным образом мало полезны для свинцово-кислотного аккумулятора.

В летнее время температура под капотом автомобиля может доходить 100 градусов, это ужас вредно для аккумулятора

Демарш в том, что стартерным автомобильным аккумуляторам тлетворно долго оставаться в разряженном состоянии – особенно поэтому и начинается процесс сульфатации. В лоне тем, летом пребывание аккумулятора в полуразряженном состоянии дальнобойщик не замечает, поскольку до скончания веков теплый двигатель запускается слово в слово с пол-оборота и от батареи приставки не- требуется большой отдачи.

Вне того, из-за высокой температуры то и дело выкипает электролит и снижается его высота в банках батареи. Это бывает даже на автомобилях с исправным электрооборудованием.

Сверх того того, летом есть и оставшиеся факторы, сокращающие жизнь АКБ:

  • Оксидировка клемм батареи с последующим нарушением контакта, ухудшением условий заряда и отдачи тока;
  • Невозмутимый разряд из-за длительного использования электроэнергии получи и распишись отдыхе: громкая музыка для пляже, свет на стоянке давно утра и тому подобное;
  • Форсированный саморазряд из-за пыли и грязи сверху поверхности АКБ.

Словом, не без причины продавцы аккумуляторов отмечают, ровно чем жарче лето, тем сильнее спрос на новые АКБ с приходом первых холодов.

Сверхштатный чехол термос для аккумулятора – мера, конечно, удивительное, но некто дает эффект: АКБ нагревается не в такой мере

Как беречь аккумулятор в летнее время

Чтобы продлить жизнь аккумулятора, советуем в холодный период чаще – хотя бы три-фошка раза в месяц контролировать напряженка на клеммах. На что надо заряженном АКБ после ночной стоянки слыхать быть не менее 12,6 – 12,7 дорожка. При заведенном двигателе правильное острота на клеммах батареи – в диапазоне 13,0 – 14,1 поворот.

Большее напряжение при работе мотора в свою очередь может быть приемлемым – скажем, когда батарея посажена и хуй именно ее заряжает. Так если такой факт имеет страна, стоит посетить консультацию электрика, чтоб точно все выяснить. Все же постоянное высокое напряжение держи клеммах АКБ приводит к выкипанию электролита и к ускоренному старению.

В жару накопитель больше "газует", кислотные снег создают на поверхности АКБ пленку, которая вызывает саморазряд. Батарею недурно очищать

Старайтесь также безграмотный оставлять машину на солнопек в жаркие дни, особенно в дальнейшем поездок. Поскольку при высокой температуре агрегаты подина капотом – и сама АКБ равным образом – активно потеют жидкостями, чаще обтирайте источник чистой тряпкой. Следите в свою очередь за состоянием клеммных штырей батареи: буде вокруг них белый али зеленый налет, сами клеммы недурно аккуратно зачистить от окиси.

Поучение Авто 24

Стартерный аккумулятор – фитерал, который как ни Водан другой зависит от условий работы и ухода следовать ним. Причем даже приставки не- на старом исправном автомобиле вагоновожатый может повлиять на фундаментальность АКБ. Поэтому если упихивать желание добавить вашей батарее бадняк-другой жизни, время с времени следите за ее подзарядкой.


banner14

Категория: Авто