Стоит ли бояться ГБО 5 поколения в автомобилях из Кореи


Опубликованно 19.08.2021 13:50

Стоит ли бояться ГБО 5 поколения в автомобилях из Кореи

В Укрaинe aвтoмoбили чaщe всeгo oбoрудуют гaзoбaллoнным oбoрудoвaниeм 4 пoкoлeния. В кoрeйскиx aвтo, кoтoрыe прoдaют у нaс, стoит ГБO 5 пoкoлeния. "Aвтo24" спрoсили укрaинскиx спeциaлистoв пo ГБO, нaскoлькo oнo нaдeжнoe и стoит ли пoкупaть тaкoй aвтoмoбиль.

В пoслeднee врeмя в Укрaину зaвoзят мнoгo aвтoмoбилeй с Южнoй Кoрeи, кoтoрыe oснaщeны исключитeльнo гaзoвoй систeмoй питaния двигaтeлeй. Этo Hyundai Sonata, Kia К5 (Optima), Hyundai Avante (Elantra) и др. Мнoгиe с ниx рaбoтaли в тaкси, прoкaтe, oxрaнныx фирмax неужто в кaчeствe служeбныx aвтo.

Чaщe всeгo oни oбoрудoвaны 2,0-литрoвыми двигaтeлями Hyundai-Kia, oснaщeнными систeмaми ГБO (гaзoбaллoннoгo oбoрудoвaния) 5 поколения. Держи корме такого авто упихивать отметка LPI. Заправляют туда пропан-бутан, т. е. и на ГБО 3 – 4 поколения.

ГБО пятой генерации LPI – современная строй питания двигателя газовым топливом. В таких автомобилях не выделяя частностей отсутствует бензобак и бензиновая порядок, а газ в цилиндры двигателя подается с через газовых форсунок именно в жидкой фазе. С через насоса, расположенного прямо в газовом баллоне, в системе поддерживается постоянное насилие.

Неиспользованные остатки топлива возвращаются минуя обратную магистраль обратно в балон. Конструктивно система очень простая и надежная. В ней да и только газового редуктора, MAP-сенсора, изменения фазы газа, маловыгодный нужен дополнительный прогрев газа и вмешивание в систему охлаждения автомобиля – тех элементов ГБО 4 поколения, которые требуют качественных деталей и настроек.

С чего состоит ГБО 5 поколения

Рассмотрим, какими судьбами входит в состав системы ГБО 5 поколения нате примере системы LPI на Hyundai Grandeur 2013. В ней жрать газовый баллон, насос высокого давления в модуле с мультиклапаном и фильтром, магнитоэлектрический клапан с фильтром, магистраль питания, оборотная магистраль, блок управления двигателем, газовый пакет (LPE), топливный регулятор давления, высокоскоростные газовые форсунки, ВЗУ.

В духе работает система ГБО 5 поколения

Рядом запуске автомобиля электрическим сигналом открываются соленоиды электроклапанов насоса получи регулятор давления. Помпа накачивает метан из баллона в жидкой фазе и создает штатное нажимание в системе (+5–7 бар с давления баллона). Регулятор давления с через датчика поддерживает штатное нажим в магистрали для предотвращения пары газа.

От регулятора давления метан направляется к форсункам, через которые спирт подается в жидкой фазе в цилиндры двигателя, в соответствии с таймингом и алгоритмом газового блока LPE. Неиспользованные излишки газа возвращаются к баллону поверх обратную магистраль.

Особенности системы ГБО 5 поколения в корейских мотор

В модификации двигателя LPI установлено алюминиевый впускной канал, который накапливает тепло через блока и помогает поддерживать газовую улица прогретой для более качественного пары газа при впрыскивании. Вне этого, программное управление в блоке управления двигателем махом с завода адаптировано под голубое топливо. Поэтому нет необходимости, к примеру сказать, принудительно обогащать смесь быть холодном пуске двигателя.

Весь круг патрубок питания форсунки имеет пунктуально определенную заводом длину, а фикс впрыска в головке блока без упрека рассчитана под особенности газа – что-нибудь еще более положительно влияет нате работу двигателя.

Преимущества системы LPI:

  • лживый запуск двигателя на газе;
  • и в помине нет необходимость вмешательства в систему охлаждения двигателя;
  • стабильная вещь на газе на во всех отношениях диапазоне оборотов;
  • обеспечение значительной цилиндрической мощности;
  • стабильная подвиг на “холодном” двигателе;
  • безрыбье потери мощности двигателем;
  • процеживание заправленного газа;
  • меньшее сумма узлов;
  • газовые магистрали выдерживают насилие до 250 атм, и соединены "банджо" по мнению принципу гидравлических систем.

Крайность системы LPI:

  • цена установки, обслуживания, деталей не в пример выше (хотя в авто с Кореи это нас приставки не- волнует);
  • отсутствие в Украине инфраструктуры, алгоритмов, мануалов диагностики и ремонта;
  • недоступность прозрачных каналов поставки запчастей;
  • невысокая неруш и регулярный выход из строя газового насоса рядом использовании некачественного украинского горючего;
  • корейский прописная истина ВОУ (заправочные горловины) в системах LPI. Украинские продавцы их заменяют;
  • “провалы”, чрезвычайно нестабильная работа на среднюю и полную дюжесть при выработке ресурса насоса.

Эксплуатационная точность ГБО 5 поколения

Теоретически средство LPI простая и очень надежная, имеет бессчетно преимуществ. Автомобиль стабильно заводится в морозы (изо-за лучшей испаряемости газа). В условиях эксплуатации в Южной Корее, идеже превосходное качество газа и добросовестное сервис водителями, эти машины безотказно ездят и 300, и 400, и 500 тыс. км кроме значительных проблем. А вот наравне только такие авто попадают в Украину, рука нашего газа и нередко народное хозяйство на обслуживании очень бурно уничтожают систему LPI.

Ремонт системы LPI

В (течение того времени система довольно новая и работает стойко, основные расходы на нее – сие только замена фильтров газа. Да во время эксплуатации автомобилей в тачанка, где пробег очень осязательный, а при попадании в Украину его "скручивают", начинают проступать проблемы.

Чаще всего страдает топливный монжус (или насосный модуль), будто проявляется в потере мощности, разве просто двигатель не достигает высоких оборотов возле высокой нагрузке (“педаль в паркет”) из-за невозможности поддержки насосом давления и объема в магистрали. Держи значительных пробегах или рядом очень некачественном газе возможно ли несвоевременной замене фильтров, "умирают" и надежные оригинальные корейские форсунки, каждая изо которых новая стоит через 50$ и выше.

Обслуживание и ремонтирование корейских автомобилей в Украине

Быть попытке найти СТО в Киеве интересах обслуживания системы LPI, вы найдете 1-2 станции, специализированных сверху таких авто, и еще близко 5 – 8 СТО, которые в известной мере могут браться за такие механизмы. К сожалению, ситуация с такими сервисами в регионах Украины до сей поры более затруднительная.

Принимая умереть и не встать внимание значительный спрос населения и без устали поднимая квалификацию своих мастеров учениями и тренингами, шатия-братия "Время газа" обслуживает клиентов с автомобилями, оборудованными системой LPI неужто ГБО 5 поколения.

Среди работ, которые выполняют нате станциях:

  • замена фильтров грубой и тонкой кожура;
  • замена топливного насоса (подина заказ);
  • замена LPI форсунок (лещадь заказ);
  • замена корейского ВОУ в евростандарт;
  • диагностика и замена свечей;
  • опробывание и замена катушек зажигания.

Авторезюме Авто24

Подводя итоги, не запрещается сказать, что система ГБО 5 поколения не то — не то LPI – достаточно удачная и продуманная тромп. Несмотря на некоторые проблемы с запчастями и специалистами, симпатия найдет своих ценителей в Украине. Растачивание инфраструктуры обслуживания ГБО 5 поколения спустя увеличение парка авто с Кореи повысит ее общедоступность.


banner14

Категория: Авто