За что уважали ГАЗ-13 и почему его назвали "Чайка"


Опубликованно 10.07.2021 09:40

За что уважали ГАЗ-13 и почему его назвали

Наименование для элиты: пoчeму мaшину нaзвaли "Чaйкa" / GettyImages

С рaсстoяния бoлee чeм пoлвeкa этo нaзвaниe красиво сoвсeм инaчe: рaньшe этo был нe прoстo брeнд, ee эпитет прoизнoсили с увaжeниeм и пиeтeтoм. И нe былo нужды зaдумывaться, пoчeму мaшину нaзвaли "Чaйкoй".

Прeдстaвитeльский сeдaн ГAЗ-13 “Чaйкa” в нaчaлe 1960-x стaл oдним с тex aвтoмoбилeй сoвeтскoй стрaны, кoтoрыe были не выйдет далеки от рядовых граждан. Каста машина сменила в линейке Голубой огонь-12 ЗИМ, который был ощутимо демократичнее – ЗИМ работал в “Скорой помощи” и тачанка, заменял маршрутку на трассе Первопрестольная – Ялта, и даже продавался в автосалонах, идеже его могли если невыгодный купить (все же 40 тыс. руб!), только пощупать все желающие.

Крачка” первого поколения была самым стильным советским автомобилем. Альтернативный модели, столь подчиненной одной дизайнерской теме, далеко не было

“Чайка” получилась безлюдный (=малолюдный) такой доступной, как ЗИМ, возлюбленная служила лишь в Кремле и республиканских министерствах. И токмо спустя десяток лет, позднее появления второй генерации, подтоптанные в столицах экземпляры попали в отдельные обкомовские гаражи и дворцы торжественных событий, идеже они возглавляли свадебные кортежи. Хотя трудно было упрекать “Чайку” в ее недоступности: слабо ей в таксомоторы с таким экстерьером!

А первую “Чайку” все в одинаковой степени любили. Потому что в звезда от мрачного, тяжелого пусть даже на вид ЗИМа с его маленькими окошками и унылыми вертикальными линиями симпатия радовала взгляд своей легкостью, прозрачностью, динамкой силуэта и щедрым сиянием хрома. Возникновение “Чайки” совпало с приходом в страну новой эпохи – скажем называемой оттепели, и поэтому симпатия воспринималась как один с символов перемен, прогресса и долгожданного движения перво-наперво.

Так случилось, что образование “Чайки” совпало с наступлением новой политической эпохи, и сердце стала ассоциироваться с переменами к лучшему

Машину “Чайка” производили для ГАЗе – Горьковском автозаводе (нынче Нижний Новогород), это была топовая моделирующее устройство “газовской” линейки. Кстати, как мне кажется, само расположение города в большой реке повлияло в название роскошного седана.

За рассказам ветеранов завода, номинация “изобрели” именно на предприятии. Тырли-мырли, искали имя более легкое и высокое, нежели “Волга” – тогдашняя основная легковая образчик завода. Хотелось отразить, чисто новое представительское авто занимает полоса выше массовой “Волги” – а кто такой в природе доминирует над Волгой, как пуля и в то же время рыцарски выписывая свободные, никем неважный (=маловажный) ограниченные траектории? Конечно, крачка!

В 1980-е, когда на смену первой “Чайке” пришло ее на втором месте поколений ГАЗ-14, неактуальные механизмы отправили из столицы в областные центры – возить свадьбы

Фирма для ГАЗ-13 согласовали в высоких кабинетах, и следующий (после ЗИЛов-членовозов) в номенклатурной иерархии Союз Советских Социалистических Республик седан почти на число лет получил бренд “Чайка”.

Долженствует сказать, что имя прижилось и в народе. В советские годы и детям, и взрослые любой большой полный автомобиль часто сравнивали с “Чайкой”: “такой, якобы “Чайка”, “длинный, как “Чайка” и тому подобное.

Журналистам Автомобиль24 приходилось поездить в хорошо отреставрированном Метан-13 “Чайка”. Судя с нынешних позиций, легкости и скорости в нем неважный (=маловажный) так уж и много, однако алюминиевый 195-сильный V8 в паре с 3-ступенчатым автоматом разгоняют седан переставать резво: 20 секунд давно сотни не такой контия слабый результат для 2,5-тонного (авто)машина. А плавность хода “Чайки” не мудрствуя лукаво несравнима, она действительно плывет по-над дорогой.

Сейчас “Чайка” – одно изо самых дорогих в восстановлении (авто)машина: бюджет достигает $50 000. Запчасти, точь в точь ни странно, удается достигать, есть и так называемые “новодельные”

Раскусить сегодня “живую” ГАЗ-13 “Чайка” основательно реально, из 3 000 выпущенных экземпляров вплоть до наших дней сохранилось и отреставрировано немалое объем машин. Эта модель участвует около в каждой ретровыставке, где с ней, строго говоря, и можно познакомиться. Наконец отметим, что-нибудь сейчас “Чайка” первого поколения – одна с самых дорогих в реставрации машин.


banner14

Категория: Техника