Самому красивому Jaguar исполнилось 60 лет
Опубликованно 17.03.2021 00:25
В этoт дeнь рoвнo 60 лeт нaзaд в Жeнeвe прoшлa прeмьeрa мoдeли Jaguar E-Type, стaвшeй oдним изо сaмыx крaсивыx aвтoмoбилeй свoeгo врeмeни. В этoй мaшинe эффeктный дизaйн сoчeтaлся с выдaющимися тexничeскими xaрaктeристикaми и умeрeннoй про тaкoгo клaссa цeнoй.
Эффeктный экстeрьeр aвтoмoбиля рaзрaбoтaл опытнейший художник Малкольм Сайер (Malcolm Sayer), кой отдал фирме Jaguar чета десятка лет своей жизни. А предварительно того он работал в авиастроении и ничего нет мудреного, что большое внимание уделял аэродинамике автомобилей.
Малкольм Сайер у своего детища – автомобиля Jaguar D-Type, предтечи модели E-Type
В частности, симпатия был автором кузовов к таким моделям сиречь Jaguar XK120, Jaguar D-Type и др. Однако вершиной его творчества за всеобщему признанию стал Jaguar E-Type. Неслучайно мастер автомобилестроения Энцо Феррари дал этой машине такую оценку: «самый экстазный автомобиль из созданных нет-нет да и-либо».
Jaguar D-Type – триумфатор “24 часа Ле Ман” 1957 годы.
В техническом плане эта манекенщица была прямым потомком от начала до конца спортивного автомобиля Jaguar D-Type, тот или другой в 1955 – 57 гг. трикраты выигрывал знаменитую гонку «24 часа Ле Ман». Кабриолет имел несущую конструкцию, а в передней части его был установлен подрамник во (избежание двигателя. Что касается независимой подвески колес, в таком случае ее элементы крепились как дома к кузову. Все это позволило усилить общий вес автомобиля по 1315 кг.
Jaguar E-Type Series 1
В 1961 – 68 гг. выпускался авто Jaguar E-Type Series I. Получай него устанавливался 6-цилиндровый болиндер XK6, полученный в наследство от предшественника – модели XK150S. Подле рабочем объеме 3,8 л спирт имел мощность 265 л. с. и разгонял машину раньше 240 км/ч. Всего было изготовлено 7827 таких автомобиль с кузовом купе и 7669 – с кузовом экипаж.
Начиная с 1965 года сверху автомобиль стали устанавливать ветряк большего рабочего объема – 4,2 л. Некто развивал ту же власть, что и предшественник, то рядом этом имел больший предельный крутящий момент – 384 Нм взамен 325 Нм. Динамика разгона через до 60 миль в полоса (97 км/ч) улучшилась и составляла 6,4 с. Как касается типа кузова, ведь в 1966 году добавился опять один – кабриолет типа 2+2. На) все про все, до 1968 года включительно, точки соприкосновения число автомобилей с мотором 4,2 л составило 22 916 ед.
Jaguar E-Type Series 2
В 1968 – 71 гг. выпускалась нежно обновленная модель – Jaguar E-Type Series II. Своевольно двигатель оставался прежним, же, чтобы избежать его перегрева, какой-либо порой имел место пораньше, увеличили емкость системы охлаждения и район радиатора. Соответственно и его эшелле стала побольше. Плюс к этому колесные арки сделали пошире, а бамперы покрупнее. В общей сложности произвели 18 808 автомобилей 2-й серии.
В 1971 году начали выпускание автомобилей Series III. Они получили целиком новый двигатель – V12, рабочим объемом 5,3 л и мощностью 276 л. с. Максимальная темп, правда, стойко оставалась прежней – 240 км/ч. Кузовов было чуть два типа: родстер и кузов 2+2. Таких машин было изготовлено 15 287 шт.
Jaguar E-Type Series III
Категория: Авто