Как проходила самая первая автогонка по двум континентам
Опубликованно 14.02.2021 12:20
Нью-Йoркскaя плoщaдь Тaйм-Сквeр стaлa 12 фeврaля 1908 гoдa мeстoм стaртa пeрвoгo в истoрии aвтoмoбильнoгo сoрeвнoвaния, трaссa кoтoрoгo прoшлa пo две кoнтинeнтaм – Aмeрикe и Eврaзии. В присутствии дeсяткoв тысяч любoпытныx зритeлeй шeсть aвтoмoбилeй oтпрaвились в дaльний способ.
Пoлoвинa aвтoмoбилeй были фрaнцузскиe: 15-cильный Sizaire-Naudin, a тaкжe De Dion-Bouton и Monobloc – с двигaтeлями пo 30 л. с.
Итaльянцы получи и распишись машине Zust
Такую а мощность имел и немецкий Protos, а вона «итальянец» Zust был круче – 40 л. с. Но самой мощной оказалась американская механизм Thomas, модели Flyer DX, нате которой стоял двигатель в 70 л. с.
Тевтонский экипаж на автомобиле Protos
Турне с самого начала оказался нелегким: досаждали метели и дожди, автомобили ведь скользили по наледи, в таком случае вязли в сугробах. Слабенький Sizaire-Naudin с одноцилиндровым моторчиком сдал первым, проехав долее) (того 71 км. Куда длительнее продержался его земляк Monobloc: симпатия «вышел из боя» позже 1930 км.
Французский извозчик на машине Sizaire-Naudin
Сверху рекламном плакате трасса пробега выглядела картинно: ведь планировалось с Аляски от покрытый льдом Берингов большой бельт проехать прямо на Чукотку. Однако это оказалось иллюзией. Автомобильчик Thomas, которого на пароходе отправили в разведку, вернулся с нерадостной вестью: турне по Аляске была невозможной.
Гляди почему задачу упростили. Аппаратура доставили по морю чистосерде во Владивосток, причем в время захода в Японию с компании отделился последний «француз» – De Dion-Bouton.
Колесо De Dion-Bouton французского экипажа
Этак что на старт очередного этапа 25 мая выехали только лишь три машины. Впрочем, италийский автомобиль сразу оказался в аутсайдерах. А настоящая спор развернулась только между двумя соперниками – немецким экипажем изумительный главе с Гансом Кэппеном и американским – с Джорджем Шустером.
Иностранный экипаж в снегах Америки
Первые пробы по части местным дорогам показали, будто в эту пору они вконец непригодны для автомобилей. И коли на то пошл родилась идея: машины двинулись в соответствии с шпалам Транссибирской железной дороги. Подле этом их даже включили в художник движения поездов.
Американцы вытаскивают германский экипаж из грязи
Только однажды, когда поезд шел за пределами расписания, только чудом мало-: неграмотный произошла авария: экипаж аппаратура Potos с трудом сумел прогнать с глаз ее с путей. После сего езду по шпалам запретили и оставшуюся рубрика магистрали они преодолели бери поезде.
Автомобиль Thomas движется числом рельсам Трансибирской магистрали
Точно по грунтовым дорогам европейской части России было тащиться уже проще, а в Западной Европе и того получше. Здесь немецкий экипаж оказался быстрее: дьявол прибыл в Париж первым – 26 июля, сверху 165-й день после старта. А во Thomas опоздал на четверо суток.
Одолеватель соревнований – Джордж Шустер после рулем автомобиля Thomas Flyer
Впрочем жюри присудило победу как американцам. На то было двум причины. Во-первых, получай команду Protos наложили взыскание на 15 суток после то, что еще в Штатах они возили свою машину поездом держи ремонт в город Сиэтл. А закачаешься-вторых, американцам списали 15 дней, которые они затратили получи и распишись разведку Аляски. А что но касается третьего, итальянского экипажа, в таком случае он все-таки добрались по Парижа, хотя и через один с половиной месяца.
Как бы опосля ни было, но весь участники этого грандиозной автогонки вошли в историю.
Категория: Авто