Самому массовому грузовику исполнилось 75 лет


Опубликованно 13.01.2021 23:10

Самому массовому грузовику исполнилось 75 лет

Дoлгиe гoды ГAЗ-51 был сaмым мaссoвым   грузoвикoм в стрaнe. Рукoвoдствo oтрaсли упoрнo нe xoтeлo снимaть eгo с прoизвoдствa. И тoлькo в пeрвoм квaртaлe 1975 гoду издание этoй, ужe изряднo устaрeвшeй мoдeли пришлoсь-тaки прeкрaтить. Всeгo былo изгoтoвлeнo 3 млн 481 тыс. 033 aвтoмoбилeй.

Грузoпoдъeмнoсть aвтoмoбиля сoстaвлялa 2,5 т, a нa грунтe 2,0 т. Eгo 6-цилиндрoвaя ряднaя «шестерка» была настольница американского двигателя Dodge D5 образца 1934 годы. При рабочем объеме 3,5 л возлюбленная развивала 70 л. с. и разгоняла груженую машину – такое олигодон совпадение цифр – до 70 км/ч.

Искушенный образец

Американское влияние прослеживалось и закачаешься внешности. Форму капота позаимствовал и ленд-лизовской трехоски Studebaker US6. Очки, наполовину утопленные в крыльях, напоминали о легковом Ford 1937 возраст. А конструкция т. н. универсального кузова была такая но, как и на многих «американцах» времен Дальнейший мировой: решетчатые борта были безграмотный откидные, но зато с откидными продольными скамейками, а открывался едва только задний борт.

Сериальный ГАЗ-51

Что же касается кабины, так она у ГАЗ-51 была песенка спета примитивной – с металлическим каркасом, хотя с деревянным покрытием задней стенки и дверей, а мозги была обтянута брезентом. В 1949 году основные панели кабины стали металлическими, хотя вплоть до 1955 году двери облицовывались внешне. Ant. изнутри еще фанерой.

/

Понятно, аюшки? массовый грузовик выпускают без- только с бортовой платформой. Сие были и самосвалы, и седельные тягачи. А к ним добавлялось обширное дом специализированных и специальных автомобилей.

Голубой огонь-93 раннего выпуска

Приближенно, на Одесском автосборочном заводе в 1948-55 гг. выпускались самосвалы подобно ГАЗ-93. Они имели укороченное штатив – длиной 5240 мм взамен 5525 мм у ГАЗ-51 и 5725 мм у Метан-51А. Сзади на раме был ее буксирный инструмент, а простые крюки.

Стальной хетчбек с разгрузкой назад имел малограмотный слишком большой объем – прощай 1,65 м куб. у ГАЗ-93А, хотя для перевозки легковесных грузов годится. Ant. нельзя было нарастить борта. Безусловно, грузоподъемность была 0,25 т не так, чем у бортовой машины: 2,25 т бери шоссе, а на грунте и того слабее – 1,75 т.

В Украине выпускались и кое-кто версии ГАЗ-51. Карловский осознанный завод, что в Полтавской области производил с 1962 годы автомобиль-цистерну АЧПТ-1,9 в целях перевозки молока. Сама дошник на 1900 л была изготовлена с алюминия, покрыта теплоизоляционным материалами и досками, а наружно обшита листовой сталью. Наполнялась возлюбленная с использованием вакуума двигателя.

Одесский заводишко автомобильных заправочных агрегатов выпускал с 1966 годы топливозаправщик АТЗ-2,2-51А. Систерна эллиптического сечения была изготовлена с листовой стали. Емкость ее составляла 2200 л, а выработка. Ant. неэффективность насоса – 400 л/мин.

Черниговский библиобус на базе ГАЗ-51

Не приходится не упомянуть и об украинских автобусах возьми шасси ГАЗ-51. Черниговское база «Кинотехпром» начала в 1959 году в небольшом количестве изготавливать капотные автобусы на базе Голубое топливо-51. Выпускалась и их грузопассажирская модификация – с меньшим количеством боковых окон и глухим грузовым отсеком в задней части кузова.

С 1962 возраст в Чернигове стали выпускать небольшими партиями получай том же шасси автобусы ранее вагонной компоновки . Поначалу фижмы кузова делали деревянным, после что машине позже дали термин «Чернигов-Д». А с 1966 лета на шасси ГАЗ-51А стали изготавливать и цельнометаллические автобусы.


banner14

Категория: Авто