Мистический Киев. Экскурсия по столичным местам, где живут привидения
Опубликованно 25.10.2020 09:45
С Vesti.ua ваша сестра спуститeсь пoд зeмлю и пo крутoй лeстницe пoднимeтeсь нa гoру
O Киeвe любят гoвoрить кaк o гoрoдe мистичeскoм. Мрaчныe пoдзeмeлья, изрытыe тoннeлями гoры, зaбрoшeнныe зaxoрoнeния, пустующиe стрoeния, дoмa, пoстрoeнныe нa мeстe клaдбищ, вeдьмы, блуждaющиe тeни и нeoбъяснимыe смeрти - кaжeтся, стoлкнуться лoб в лoб с мистикoй мoжнo несколько ли нe нa кaждoм углу. И нe всeгдa рaзбeрeшь, случилaсь ли истoрия нa сaмoм дeлe иначе говоря мaгичeскими свoйствaми нaдeлилa тo неужели инoe мeстo фaнтaзия экскурсoвoдa.
Зaгaдки и лeгeнды, судьбы бeз xэппи-эндa и рaсскaзы тex, ктo нa сeбe oщутил дeйствиe пoтустoрoнниx сил, - в трeтьeй экскурсии с Vesti.ua. Нe бoйтeсь, стрaшнo будeт тoлькo инoгдa.
Зaмoк Ричaрдa - Aндрeeвский эякуляция, 15
Кoгдa зaxoдит рaзгoвoр o дoмax с привидeниями, дaжe киeвлянe, нe вeрящиe в свeрxeстeствeннoe, вспoминaют o Зaмкe Ричaрдa. Дoлгиe гoды oтрeстaврирoвaннoe здaниe стoит пустующим. Смотря нa eгo бeзжизнeнныe стeны, вoлeй нeвoлeй пoвeришь, чтo aрeндaтoрoв и жильцoв oтгoняeт oт нeгo кaкoй-тo злoй дуx.
“Зaмoк Ричaрдa Львинoe Сeрдцe нaпoминaeт срeднeвeкoвыe зaмки пeриoдa рыцaрствa, пoскoльку у нeгo eсть голова. Ant. низ”. - “И в нeм вoдились привидeния?” - “Дa, кoнeчнo, вoдились. Нo Ричaрд, имeнeм кoтoрoгo нaзвaли зaмoк, никoгдa сюдa нe дoeзжaл и нaвряд ли знaл o сущeствoвaнии Киeвa, у нeгo были свoи eврoпeйскиe прoблeмы”, - нa смoтрoвoй плoщaдкe, вoзвышaющeйся нaд Aндрeeвским спускoм, рaсскaзывaeт мaлeнькoй дoчкe мaмa.
В дeйствитeльнoсти здaниe в нeoгoтичeскoм стилe никaкoгo oтнoшeния к сэру Ричaрду нe имeeт. Свoим нaзвaниeм oнo oбязaнo Виктoру Нeкрaсoву. Писaтeль oбoжaл Aндрeeвский круча, считaл eгo лучшeй улицeй Киeвa и мнoгo o нeм рaсскaзывaл. Вслeд зa ним нaзывaть здaниe сo шпилeм зaмкoм стaли всe киeвлянe.
“Тoлькo сeйчaс, и тo сoвeршeннo случaйнo (пoднeс стaрушкe тяжeлую кoрзину, oнa мнe и пoвeдaлa), узнaл я, чтo aвтoрoм сaмoгo любимoгo мoeгo дoмa был тoжe Гoрoдeцкий. Этo “Зaмoк Ричaрдa Львинoe Сeрдцe”, кaк прoзвaли да мы с тобой eгo eщe в дeтствe, вoюя нa eгo лeстницax и мoстикax, — чудeсный, зaгaдoчный, ни нa чтo нe пoxoжий дoм нa Aндрeeвскoм спускe, крутo пeтляющeм oт Aндрeeвскoй цeркви к устью, нa Пoдoл. Гoрoдeцкий, oчeвиднo, любил зaмки (я вспoмнил eгo, гуляя сeйчaс пo сoздaннoй ради дуэлeй, пoгoнь и Фaнфaн-Тюльпaнoв крышe зaмкa…), и в нaшeм “Ричaрдe” этo oсoбeннo чувствуeтся — дaжe сeйчaс, пoпaв в eгo двoры и двoрики, xoчeтся скрестить с кем-нибудь шпаги…”, - написал Некрасов в книге “Записки зеваки”.
Сермяга, старушка с корзиной, обманула писателя. (з`амок), несущий на себе блямба средневековья, строил не Влад Городецкий. Может, это и к лучшему, потому у здания - плохая репутация. Начальный подрядчик его строительства был убит, постояльцы нескончаемо не задерживались.
Тем далеко не менее жить и творить на этом месте любили многие художники, никак не обращая внимания на слухи о проклятье, которое будто бы лежит на доме. Рассказывают, как по ночам его народ и жители соседних домов слышали завывающие звуки. Отгадка истории такова, что заказчики строительства были страшными жадинами, чего) обиженные строители так обустроили вентиляционную систему, словно при прохождении воздуха возлюбленная издавала вой.
Впрочем, во вкусе писал Некрасов, “Бог его знает, в чем дело? было на самом деле, имеет большое значение другое — перед нами дело художника, у которого было свое вид, не банальное, не стереотипное, а свое собственное. Не принимая во внимание этого не может быть налицо искусство, будь это кирка Василия Блаженного, капелла Роншан alias хотя бы “Замок Ричарда Львиное Машина”.
Дом Яновского - Андреевский бремберг, 17
Рядом с Замком Ричарда - жилище, построенный вместо старого, в котором три годы жил известный врач, звезда медицины Феофил Яновский. Из-за безграничную преданность делу излечения больных - не принимая во внимание претензий на благодарность на (место - его называли бессребреником.
С именем Яновского связано воз легенд. Одна из них - полная мистики, рядом этом очень трогательная и человечная, и связывают ее что раз со старым домом в Андреевском (в Киеве доктор жил вновь по двум адресам - брод Малоподвальная, 16, и улица Ярославов Ворот, 13Б).
Пишут, что чисто-то посреди ночи - про доктора поздние визиты были обычным делом - в его калитка постучали. На пороге Яновский увидел юную девушку в форме гимназистки. Девка рассказала, что ее маманя тяжело больна, а обратиться вслед за помощью больше не к кому.
Минуя лишних раздумий доктор взяв саквояж и проследовал после девушкой, и хотя потерял ее с виду, все-таки эврика нужный адрес. В квартире дьявол обнаружил женщину средних полет, по всей видимости, бедную вдову. Мучительно рыдая, она жаловалась, подобно ((тому) как) тяжело одной поднимать нате ноги многочисленное семейство. Пытаясь унять несчастную, доктор стал выспрашивать хозяйку дома о фотографии, аюшки? висела на стене, - сверху ней Яновский узнал свою юную ночную гостью. Оказалось, что-то это старшая дочь прекрасный пол. Она умерла от чахотки следом за ее мужем - девушке было неполных семнадцать полет.
Визит к бедной вдове произвел неизгладимое действие на Яновского, несколько дней некто не мог прийти в себя. А отбою) лет спустя - уже после этого смерти доктора - возле его в домашних условиях видели силуэт юной гимназистки, и ежеминутно на пороге появлялись белые лилии - считается, это были любимые дары флоры врача.
Любопытно, что двухэтажный мазанка со свежей краской получай фасаде, примыкающий к Замку Ричарда, со стороны слегка напоминает доходный дом Рафаловича alias, как его называют, "ведьмин семейство". Боковая стена этого известного в Одессе здания с элементами ренессанса, построенного в 1889 году, расположена перед острым углом к фасаду, и если бы смотреть на дом изо определенной точки с другой стороны улицы, ведь кажется, что боковой стены прямо нет. Та же оптическая фантом возникает и с домом на Андреевском.
Замковая вершина
Подняться на гору, идеже когда-то стоял величественный стопор литовских князей, можно несколькими путями, однако лучше всего - по лестнице посредь домами по Андреевскому спуску, 20Б и 22Б, сбочку с новым зданием Театра получи Подоле.
Несмотря на запустелость, физиономия сверху открывается впечатляющий: Андреевская кирка, аляповатая Воздвиженка, низовье Подола, приток в обрамлении зелени деревьев и хронически строящийся мост. На левом берегу позволяется разглядеть даже церковь в начале Троещины.
Тропинка вправо, вдоль украшенных разноцветными ленточками деревец, ведет к капищу, обустроенному верующими религиозной организации “Родовой Фокус Родной Православной Веры”. Вслед за ним дорога уводит для старое кладбище, облюбованное многими поколениями неформалов. После этого кресты покосились и покрылись пятнами ржавчины, в оградки ветками вплелся обвойник, остатки склепов расписаны краской и окрест - горы мусора, но полно же место оставляет оценка очень светлого.
А сколько легенд о нем сложено! Примерно сказать, существует поверие, что пожилая казначея из Флоровского монастыря отправилась получай гору ухаживать за могилами, а вернулась молоденькой девушкой. Сиречь что на Замковой любили привешиваться, да так, чтобы оказываться на виду у всей Воздвиженки. В результате чур, на котором сводили взаимоотношения с жизнью страдальцы, спилили.
Так что по-настоящему поражает, в среднем это реальная история здешнего заселения много.
“Замковая гора или высоты Киселевка, на которой раскинулось место вечного упокоения Флоровской обители, некогда была местом грозного Литовского замка, а в княжеское пора - местом загородных дворцов”, - повествует вожак Шероцкого.
Первоначальный замок поражает масштабом: некто был вдвое больше краковского, оштукатурен и выбелен, в нем были палата, монетный двор, отсюда издавались меры власти, гостями были иностранные купцы и известные путешественники. Церкви, подворья монастырей, оборонительные сооружения и даже если место для казни - дворец был своеобразным городом в городе. По прошествии времени пожара 1608 года стопор был отстроен, но в уменьшенном варианте, в 1651 году ранее новый замок уничтожен казаками.
“С тех пор руины замка успели сгладиться с землей; в 1819 году замчище было отдано Флоровскому монастырю подо кладбище, где теперь мятель среди могил напевает об исчезших временах находя скорбный псалом”, - пишет доверенное лицо киевской старины.
Если через кладбища идти прямо, дозволяется очутиться на самом краю третий полюс и сверху полюбоваться куполами монастыря и крышами Подола, спустя время спуститься по полуразрушенной каменной лестнице и столкнуться по дороге монахиню, выгуливающую собаку, и приближенно же неожиданно, как попал в лесную чащу, залететь уже на улице.
Сулимовка - Лютеранская, 16
Снова одно здание, регулярно упоминаемое в гидах после мистическому Киеву, хотя толп зевак, пытающихся разобрать по косточкам за его окнами признаки потусторонней жизни, делать за скольких в позапрошлом столетии, здесь рань не видно. Действительно, ненормально верить, что по коридорам уютного прозрачно-желтого домика когда-в таком случае бродил призрак.
“Ниже кирхи середи особняков в пол. XIX в. выдавался громадный дом Сулимы с круглым фронтоном и колоннами; в [18]50-х годах симпатия был запущен и в 1859 г. обращен в благотворительное предприятие, носящее и теперь название Сулимовки”, - повествует многовековый путеводитель.
Дом был построен в 1833-1835 годах, и получи тот момент это был чистый дворец - в проектировании принимал помощь его будущий владелец, зодчий-любитель Аким Сулима. К сожалению, давно окончания строительства он невыгодный дожил - погиб от рук недоброжелателей. Работы завершились поуже стараниями его вдовы Ульяны.
Пишут, что такое? через год после смерти спутница жизни женщина снова вышла замуж, если на то пошло и начали расползаться по окрестностям слухи, флагом) дух Сулимы бродит в соответствии с дому и озорничает. Спустя годы Иулиана передала особняк Киевскому обществу помощи бедным. В 1866 году к левой части здания пристроили собор Святого Александра Невского. Равенство русских пряничный церквей XVII века - симпатия сохранилась только на старых фотографиях.
В соответствии с второй версии, ссоры родственников Сулимы вслед наследство привели дворец к упадку. В те поры в городе заговорили, что в окне на дому появляется женщина в белом. Наподобие бы то ни было, красота архитектурное творение стало прибежищем с целью стариков и малоимущих. Но и держи этот раз призраки без- успокоились. Люди боялись на родине и, проходя мимо по улице, переходили нате другую сторону и крестились.
В 1919 году богадельню закрыли. После этого же улицу Лютеранскую переименовали в безгреховность Фридриха Энгельса, церковь разобрали. В 1928 году вышедший дворец Акима Сулимы, учрежденный архитектором Людовиком Станзани, превратили в коммуналку. Вот-вот в Сулимовке находятся офисы, хотя в ее очертаниях до этих пор видны остатки былого величия. Ото вопросов о призраках сотрудники местных контор точию отшучиваются.
Замок барона - Ярославов кавальер, 1
Замок барона Штейнгеля, чисто называют это уникальное фабрикат архитектуры терракотового цвета, по части сути, никакого отношения к Штейнгелям малограмотный имеет. Рудольф Штейнгель, батюшка Федора Штейнгеля - посла Украинского государства в Берлине около гетмане Скоропадском, владел замком, же этот комплекс из особняка, флигеля и парка расположен после улице Бульварно-Кудрявской. А описанную в легендах усадьбу, с чешуйчатой жестяной кровлей, ажурными решетками, лепниной и двумя человекоподобными химерами с крыльями летучих мышей, было бы правильней спаивать с именем одного из ее действительных владельцев - помещика Михаила Подгорского.
Изначально имением владело совокупность Калита, а в 1892 году оно перешло в средства нового хозяина. В 1895-м и в 1897-м Подгорский взял в Киевском земельном банке банан займа на строительство, в сие же время рядом с двухэтажным угловым домом, выходящим передним фасадом держи нынешнюю улицы Лысенко (в ведь время – Театральная), появляется четырехэтажный “экзотический” золотой дом по проекту архитектора Николая Добачевского. По прошествии Подгорских имением владели один за другим дворянин Карл Ярошинский (ему принадлежали вдобавок участки по ул. Театральная, 4 и 6), сахаропромышленник Лёня Бродский, компаньоны Гительмахер и Дунаев.
В втором-четвертом этажах здания было в соответствии с одной десятикомнатной квартире – кайфовый многих комнатах потолки украшала лепнина и великолепные кафельные печи производства киевской фабрики австрийского подданного Андржейовского. Помещения сверху первом этаже сдавались почти коммерческие заведения. С 1898 числом 1911 здесь размещалась кондитерская "Близ Золотых Ворот" может ли быть A la porte d’Or. С 1912 годы – работал кинотеатр.
После национализации квартиры стали коммунальными. Многочисленные перепланировки и ремонты нанесли интерьерам здания поезд ушел ущерб. В 90-х годах двадцатого века для первом этаже здания провели ремонтно-реставрационные работы, остальная его кусок заброшена и сюда водят экскурсии, приманивая посетителей обещаниями магии и чудес и рассказами о ведьмах, любящих насидеться на балконах замка, Белой женщине либо — либо Одиноком рыцаре.
Фото: Звід пам’яток історії та культури України. Київ. Альбом 1, Частина 3.
Киевский гид Елена Мазун говорит, что-нибудь возле дома Барона ввек делится своей личной историей. Симпатия вспоминает, как где-в таком случае в 2012 году гуляла после городу с подругой. На дворе стояла поздняя чернотроп или даже зима, было этак девяти часов вечера - сделано темно. Девушки были держи Золотых воротах, и Елена рассказала подруге, почему дом Барона считается мистическим местом, и предложила вступить внутрь. Тогда старинная вотчина была в частной собственности - ее выкупило физическое персона.
“При входе сидел стражник, мы с трудом уговорили его позволить нам войти. У Оли был Вотан из первых айфонов - нате тот момент он был самый сегодняшний, но в доме вдруг начал не шутя “глючить”. Фонарик включился с десятого раза, автор этих строк даже собирались уходить, поелику что подсветить нечем было. В предшествующий момент он включился, и да мы с тобой решаем пройтись по дому”, - вспоминает гид.
“Это очень атмосферное завод. Раньше это было обиход, поэтому виден контраст: лепнина и обок - современная сантехника. Пока автор ходили, слышали шум. Наслышанный моей подруги, который жил в этом доме, до этого (времени их не расселили, говорил, а двери там постоянно открывались-закрывались самочки по себе. Было боязно немного погодя жить”, - добавляет она.
Позже приключения в загадочном доме как рукой сняло время. Фонарик больше когда оно будет в воскресенье не сбоил, и подруга удивлялась, что такое могло произойти. Фотографии интерьеров предоставлены Еленой Поддельщик
Река Клов
Каждый дней проходя по одним и тем но улицам, мы вряд ли думаем о книга, что в это же счастливый случай, только под землей, также могут идти люди. Зондирование подземных лабиринтов Киева в последние годы выходит настолько популярным занятием, отчего под землю ходят ранее не только диггеры-профессионалы, же и все желающие нескучно вести свободное время. Говорят, за спуска в коллектор и путешествия вдоль бетонным берегам подземной реки в полную меру ощущаешь, по какой причине стакан - уж точно отчасти полон. Впрочем, иногда ажно самые опытные ходоки чувствуют себя в подземном царстве неприютно.
“Я - человек весьма материалистичных взглядов, хотя единственное место, где я ощущаю что такое?-то нехорошее, это, надо думать, река Клов”, - признается чичероне-экстремал Кирилл Степанец.
Фотоснимок: facebook.com/barzya
Он поясняет, зачем река состоит из трех потоков: самостоятельно Клов начинается от подземный дворец “Арсенальная”, затем протекает подина Кловским спуском, улицами Мечникова и Бассейной. Сверху Бессарабской площади соединяется с притоками Кловица и Крещатик, тот или иной начинается на Европейской площади, с годами следует по Эспланадной, лещадь Троицкой площадью и возле Физкультурной впадает в Лыбидь.
“Клов - сие одна подземная система. Якобы, что там когда-ведь давно находилось языческое кумирня, затем на этом месте построили конд - Кловский монастырь, его разрушили татаро-монголы, отбою) людей погибло при этом. После эту речку закрыли в помощник, и она находится под землей. В этой речке в первейший раз два человека погибло в 2003 году - я раз уж на то пошло еще не лазил лещадь землю, был для сего весьма юн”, - вспоминает гид.
В 2008 году история повторилась. В число, когда в Киеве был капустник Пола Маккартни, группа изо четырех молодых людей пошла в реку. Двоих ребят захлестнуло коллекторной волной, избавить их не удалось. Паче того, погибшую девушку в среднем и не нашли.
Кирилл рассказывает, ась? спускается под землю систематично и делает это осознанно, безо риска для жизни - своей али экскурсантов, и обычно все проходит хоть куда.
“У нас есть несть различных подземных маршрутов. Одновременно из интереса я посещаю оставшиеся подземелья и везде - в большинстве сих мест - я себя чувствую коренным образом нормально. А в этом месте - я безвыгодный знаю почему, может, отложились в памяти тетя события, когда я участвовал в поиске в составе экспедиции поисковой. Так постоянно идешь и чувствуешь какое-в таком случае незримое присутствие не в таком случае чтобы призрака, просто наверно, что что-то убирать. Ты идешь и тебе смятенно”, - от слов нашего собеседника становится чрезвычайно.
“На Подоле, в районе Житнего рынка, подземная голубая) (артерия Глыбочица протекает, там даже если один раз меня застал дряпня, и я не паниковал, спокойно вышел вовне. Ant. внутрь. Я знаю, что на берегах этой речки когда-нибудь-то находился дом моей прабабушки, я позднее себя чувствую абсолютно комфортно и понимаю, что же со мной ничего вовек не произойдет”, - уверен малолеток.
Степанец рассказывает, что в один прекрасный день пригласил в Клов своего отца. Оный - не любитель подземелий, без усилий пришел на экскурсию сыну. Выбравшись для землю, отец тоже говорил, ровно почувствовал какую-то странную энергетику.
“У нас посредь подземщиков есть люди, которые верят в эзотерику, и они прошел слух, что время от времени речка поедает людей. Действительно с этой обильно связано много смертей. В конце 19-го века, когда-когда Крещатик вроде бы благоустроили, со временем были огромные приемники - они открывались умереть и не встать время дождя и туда проваливались личный состав, лошади”, - поясняет губительную силу реки чичероне.
В память о ребятах, погибших в 2003 году, получай входе в Клов была установлена табличка, через некоторое время ее перенесли в новый канал.
“Карандаш” - Ильенко (бывшая Мельникова), 42
Причуда зданий Национальной телевизионной компании Украины был построен в восьмидесятых - начале девяностых 20-го века. Рассказывают, что же здания строились на месте старого еврейского кладбища, потому с самого начала грандиозный в соответствии с тем временам проект преследовали несчастья. В 1992 году дьявол был заморожен, входная ряд в 24-этажное здание-башню и концертный конкорс остались недостроенными. “Карандаш” (на)столь(ко) и не ввели в эксплуатацию, тем невыгодный менее, увенчанное стеклянной пирамидой пристройка все равно функционирует. Фотка: Валентин Банных, Vesti.ua
Изо-за того, что телецентр постоянно горел, это единственное в Киеве казарма, которое имеет свою собственную пожарную отрезок. Говорят, регулярные пожары - гонорар за разграбленные и уничтоженные могилы кладбища, и другие сотрудники здания верят в эту версию.
Наша собеседница Аннуша шесть лет проработала закачаешься внушительном, квадратном в плане строении, видном из многих точек Киева. “Коллеги жаловались возьми головную боль, у них были депрессивные настроения, ощущалась свинцовость. Все знали, что “Карандаш” построен нате костях”, - говорит девушка. Самочки она особых проблем с самочувствием безлюдный (=малолюдный) испытывала, “только иногда будто бы что-то давило”.
Поначалу на территории телекомплекса далеко не рекомендовали ходить в потемках: когда шанс наткнуться на призрака был самый малый, встреча со стаей бродячих собак гарантировалась. Немедленно все благоустроено. Территория обнесена забором, кругом чисто и зелено, но… При случае корреспондент Vesti.ua Валентин Банных попытался щелкнуть “Карандаш” на видео, зум камеры как обухом по темени забился, как сердце, делая чертеж на экране то почище, то меньше. Совпадение? Судя по всему.
Зеленый театр - Парковая линия, 2
Внушительных масштабов проект послевоенных годов просуществовал на) все про все два десятка лет. Кинематограф, в котором смотрели трофейные фильмы тысячи киевлян, сгорел и следом восстановления в 80-х новой жизнью безвыгодный зажил, постепенно превращаясь в развалины.
Печальную судьбу театра поясняют сомнительной энергетикой местности, для которой он построен. С конца 19-го века истории о сумасшедших изо Провалья - так называется каста территория - печатаются в газетах. Там среди горожан ходят слухи, почто в галерее водоснабжения построенных после этого инженерных сооружений преступники прячут трупы.
Безотложно же, когда стоишь по-под старинной подпорной стеной с выщербленными камнями, и (ближайшая к нам) звезда заливает поросшую деревьями впадину под ней, не получается (доверяться, что где-то изо своего укрытия за непрошенными гостями наблюдает Домохозяин “Зеленки”.
Культурный обозреватель Vesti.ua Микола Милиневский говорит, что в начале 90-х Сине-зеленый театр был местом тусовок киевских неформалов, и ходила поверие, что в его стенах просыпается видение погибшего хиппи. Одни говорили, кое-что тот умер от передозировки наркотиков, часть - что его убили “уркаганы”.
“На ведь время там оставалась вид и разрушенный задник с окнами в гуманный рост высотой. Говорили, какими судьбами хиппи в белой сутане с покрытой капюшоном головой появляется в окнах и играет для флейте - тогда это был Вотан из самых популярных инструментов у хипарь”, - рассказывает Милиневский.
Играл мнимый якобы музыку Jethro Tull - руководитель коллектива Иэн Андерсон был первым фатум-музыкантом, использующим флейту. Исключая того, группа - британская, того а происхождения многие мифы и легенды.
Галлюцинация погибшего хиппи иногда усильно раздражался и бросался скамейками и кусками деревьев, посему, чтобы убедить молодых в его существовании, старые волосатик подкладывали на скамейки амфитеатра стволы деревьев.
“У олдовых хипанов был острота пугать молодых. Они их приводили к театру посмолить косячок и рассказать об умершем хипарь, при этом кто-ведь играл на флейте, а кто именно-то ходил в сутане вот свечей. Молодые хиппи без меры пугались”, - вспоминает Колюся веселые времена.
Играли фрагменты с песен группы “Аквариум” - бешено популярной в те времена в среде волосатик, а те, кто был поумнее, не раз копировали Jethro Tull.
И паки (и паки) один факт, о котором рассказал Милиневский. В тетунька времена над Зеленым театром ни во веки веков не щебетали птицы, ежели и это парковая зона, засаженная деревьями. “Это в какие-нибудь полгода подкрепляло веру в то, как там живет какой-в таком случае призрак”, - говорит журналист.
Автор рассказали только о некоторых киевских строениях и местах, рассказ которых окутана множествами тайн и мифов. Бери самом деле их не в пример (куда) больше: мистические истории рассказывают о доме Булгакова получай Андреевском, об отеле “Метрополь” супротив Оперного театра, на месте которого в настоящее время стоит сияющий стеклом и металлом предпринимательство-центр, о заколдованном участке поместья на Крещатике, где покамест находится Главпочтамт. И каждый имеет преимущество выбирать - верить и бояться, выслушивать легенды о призраках с улыбкой возможно ли представлять, как в старинных интерьерах шелестели платья, (языко по улицам, закованным в битюм, когда-то текли реки, и узнавать за каждым фрагментом истории, воплощенном в камне, реальных живых людей.
• Цветочный перерастание, “Ролит” и волшебный парк - проминка по Киеву с Vesti.ua
• Городские квесты: идеже искать мини-скульптуры в разных городах Украины
• Супрематизм, гении, космос и сыр - бедекер Vesti.ua по лучшим музеям Украины
Категория: Новости