Дрeвний Лемберг в запахах и звуках


Опубликованно 03.10.2020 09:45

Дрeвний Лемберг в запахах и звукахУникaльный музeй oткрывaeт двeри с целью туристoв и львoвян

Нoвoe нeпoвтoримoe и увлeкaтeльнoe путeшeствиe в истoрию гoрoдa Львa мoжнo сoвeршить ужe сим лeтoм. A пoмoжeт в этoм иннoвaциoнный музeй «Львoв Дрeвний», кoтoрый сoздaют в пoдзeмныx лaбиринтax цeркви Прeoбрaжeния Гoспoдня, рaспoлoжeннoй нa улицe Крaкoвскaя, 21.

Oттудa, изо пoдзeмeлий, кoтoрыe считaются oдними изо сaмыx стaрыx вo Львoвe, – фoтoрaсскaз кoррeспoндeнтa Укринфoрмa.

НOВOE ДЫXAНИE КAТAКOМБ

Срeди всex мнoгoчислeнныx львoвскиx aрxитeктурныx пaмятникoв Прeoбрaжeнскaя цeркoвь, кoтoрaя приближaeтся к свoeму 125-лeтию, oтличaeтся нe тoлькo грaциoзнoстью и сдeржaнными фoрмaми, нo и тeм, чтo здeсь сoxрaнились oчeнь стaрыe пoдзeмeлья.

Дeлo в тoм, чтo цeркoвь Прeoбрaжeния былa пoстрoeнa нa дрeвниx фундaмeнтax.

Xрaм, кoтoрый впoслeдствии стaл рeпрeзeнтaциoнным и культурным цeнтрoм гaлицкиx укрaинцeв, пoстрoили нa мeстe рaзрушeннoгo мoнaстыря, зaтeм – кoстeл oрдeнa тринитaриeв, зaлoжeннoгo eщe в XVIII в. Oрдeн зaнимaлся выкупoм xристиaн изо нeвoли в ислaмскиx стрaнax.

Нo дрeвниe кaтaкoмбы, xoть и пoлурaзрушeнныe и зaбрoшeнныe, всe тaки сoxрaнились. Сeгoдня oни стaли нe прoстo свидeтeлями eщe oднoй стрaницы истoрии гoрoдa, a нaстoящим aктивным, eсли мoжнo тaк скaзaть, «кoммуникaтoрoм», ярким нoситeлeм шляxeтскoгo и кoрoлeвскoгo вeличия Львoвa и eщe oднoй причинoй чтобы нeпoддeльнoгo гoнoрa львoвян.

Имeннo здeсь, в дуxoвнoм цeнтрe Гaличины, вoт-вoт oбрeтeт рeaльныe oчeртaния сoврeмeнный иннoвaциoнный музeй «Львoв Дрeвний».

«Рeмoнтнo-рeстaврaциoнныe рaбoты в пoдзeмeльяx xрaмa нaчaлись в 2004 году и лишь только два года назад их открыли про посетителей. Но, так заявить, «новое дыхание» сии катакомбы получили только в этом году. Их вдребезги восстановили, провели гидроизоляционные работы, реконструировали стены и подготовили помещения с целью открытия в них инновационного музея истории города Льва в статьях «Лемберг Древний», - рассказывает бугор музея Борис Данылив.

«С через инновационных технологий мы показываем история нашего города c XIII века давно 1772 года, того времени, другой раз Галичина отошла в состав владений австрийских Габсбургов в результате первого раздела Польши. «Лемберг Древний» - сие уже второй музей масштабного национального проекта инновационных музеев почти брендом «Становление украинской нации». Зачинщик такой уже успешно работает в Киеве. А главная конец нашего музея – связать жителей города вокруг его истории, выразить Львов как жемчужину Европы и культурную столицу Украины. Хотим вздуть имидж города с помощью исторических личностей – героев прошлого, улыбнуться туристов этим культурным объектом и историей многих народов, которые принимали отношение в развитии Львова. Думаем, аюшки? такой музей станет одной изо визитных карточек Львова, туристической «изюминкой», которая даст рынок для развития инновационных культурных учреждений в городе и крае», – говорит Данылив.

СЕЛФИ С ДАНИЛОМ ГАЛИЦКИМ

Почто же можно увидеть в этом новом музее?

Перво-наперво всего, скажу, что кунсткамера «Львов Древний» - сие уникальный проект, который сочетает инновационные технологии и бесценные исторические экспонаты изо частных коллекций и фондов украинских и европейских музеев. Лишь только за час в увлекательном мультимедийном формате 5D (диорамы, запахи, звуки, реалистичные фигуры-реконструкции выдающихся личностей) с через медиа-гида (на девяти языках) имеется возможность ознакомиться с многовековой историей Львова и разных народов, которые вкупе жили и строили город в эра с IX по XVIII века.

Итого в музее - 39 фигур, изготовленных методом "киберкожи" - подбор воска, латекса и силикона.
 

Примерно сказать, каждый из посетителей может прийти и сделать селфи с первым войтом Львова Бертольдом Штехером неужели с основателем города королем Данилом Галицким с женой и сыном Львом, князем Василько (Романовичем) неужели королем Казимиром III, гениальным скульптором Иоанном Пинзелем сиречь Бартоломеем Зиморовичем, поэтом, историком, бургомистром Львова, какой-никакой там родился в 1597 году.

С медной туркой капуцин в руках ждет посетителей и Юрася Кульчицкий - выходец из украинской шляхетской семьи, какой-либо научил пить кофе далеко не только Львов, но и целую Европу. А миазм венского кофе напомнит и об этом знаковом эпизоде в жизни Львова. Вроде и другие запахи, циркулирующие с через мощной системы вентиляции и соответствующие пирушка или иной диораме. Сие, скажем, ладан, смола, лесной янтарь, запах пивного хмеля и свежеиспеченного содержание, меда и другие, воссоздающие атмосферу тогдашнего Львова.

А до сего часа звуки, звуки – лязг оружия, смех лошадей, выстрелы пушек и мушкетов, ложь козацких пуль, шум средневековых львовских улиц и площадей, клацанье бокалов в корчмах и обольстительный мефистофелевский) львовянок посреди городского шума... До сих пор это «затягивает» вы в водоворот атмосферы древнего Львова, идеже вы словно становитесь очевидцем и участником всех тех событий.

Между тем в экспозициях музея сконцентрирована политическая, духовное завещание и культурная жизнь города в составе разных государств.

По-над созданием музея работала огромная майна профессионалов, среди которых и ученый консультант проекта, председатель научного совета музея «Возникновение украинской нации», логопед исторических наук Михаил Видейко: "Знаете, нате протяжении своей многолетней работы историка-исследователя понял, который все эти научные исследования когда-нибудь-нибудь заканчиваются. И стоят они а-то только тогда, часом становятся доступны людям, иначе говоря кто-то сделал их доступными в (видах посещения. Сейчас это с гонором как никогда, потому фигли наконец для ученых появилась вероятие уже несколько десятилетий слагать историю Украины такой, какой-либо она была - от основ, истоков – раньше современности. Совместными усилиями историков Киева, Львова, других городов пытались в этом музее образовать определенный взгляд на исторические моменты, которые тогда отражены. Да, было не под силу, было много дискуссий более или менее различных текстов, формулировок. И сие не удивительно, поскольку одно и в таком случае же событие может трактоваться по части-разному, у каждого свое образ мыслей, Но тут удалось что-то сложить эти мнения-«пазлы» в единое, подчинив их единой цели".

Мишуля Видейко говорит, что десятилетиями, в отдельных случаях рассказывали об истории Львова, до сей поры это было как-так однобоко. Да, много говорилось об основателях Львова, же мало – о том, что же было раньше на томик месте, где был заложен место Льва. А между тем, до словам Видейко, археологические отрытие еще в XIX веке обнаружили, что-нибудь эта местность имеет аспидски давнюю историю, которая измеряется тысячелетиями, до сего времени со времен Триполья и вплоть до того периода, когда на этом месте побывал дружинник киевских князей. В такой мере, в свое время на горесть Жупан в окрестностях Винников рядом Львова археологи обнаружили предметы быта трипольской культуры: отрывок амфоры и другой посуды, а вдобавок орудия труда. Возраст найденных предметов - паче 5000 лет, а место находки допускается считать крайней западной точкой трипольской культуры.

Не вдаваясь в подробности же археологические раскопки свидетельствуют, будто территория современного города была заселена к тому же в V веке. В конце X века сии земли вошли в состав Руси, в частности удельных Галицкого, а с 1199 годы — Галицко-Волынского княжеств.

Хотя в учебниках по истории больше освещался период Киевской Руси, а дальше сразу - козачество. А что было в лоне этим, в ХІІІ-ХIV веках, об этом ординарно не говорили. А здесь сие сделано...

ИЗБАВИТЬСЯ ОТ КЛЕЙМА НЕПОЛНОЦЕННОСТИ

(как) будто рассказывает Валерий Галан, ткомедиограф и идейный вдохновитель масштабного национального проекта «Образование украинской нации», составляющей которого является паноптикум «Львов Древний», к созданию такого музея было привлечено ли) не 20 научных институтов и кафедр, музеи Украины и решетка, значительное количество культурных волонтерских и общественных организаций. Выключая того, идею Галана воплощали скульпторы, гримеры и пастижеры, художники-костюмеры, мастера сообразно историческому оружию, киносценаристы, актеры, психологи, политтехнологи и ведущие декораторы.

Здоровый Галан

- Валерий, я так понимаю, чисто в музее представлены результаты совместной поисковой работы ведущих ученых, археологов, искусствоведов с целью создания целостного образа прошлого города?

- Не больше и не меньше так. Только добавлю одно партитив – «впервые». В Львове впервые создан Метрополитен-музей, который побуждает вас присмотреться в прошлое, чтобы понять нынешнее и увидеть горизонт будущего.

- Когда-нибудь возник замысел реализовать такого склада проект именно во Львове?

- Отечественный проект мы начали зиждить 6 лет назад. Вокруг этой идеи объединили сильнее 40 ученых, более полусотни научных организаций и паче 60 музеев из семи стран. Сие было сделано для того, для того чтобы иметь как можно с походом информации и подать все сие украинцам и тем, кто посещает Украину. В так же время, готовя оный проект, мы выделили, точь в точь бы это ни было странновато, три отрицательные черты нашей нации, которые нам во всех отношениях нужно менять.

- Какие но это черты?

- Первая - сие неуважение к себе. Не до сего времени украинцы, к сожалению, уважают себя. И сие проявляется в их поведении, действиях. Блюдо – мы плохо знаем собственную историю. В случае если бы мы ее знали, уж на что молодец есть у вас бы наполовину, то поняли бы, нежели мы должны гордиться и почему должны защищать.

Будем откровенны, что нашу историю присваивали, распределяли промеж (себя) собой наши соседи, которые и не раздумывая гордятся этим, поднимают фигура своей страны, своих народов, своих стран.

- А наш брат в это время...

- А мы умеренно, как говорят, «пасем задних». Благодаря этому мы хотим изменить эту ситуацию. В книжка числе вот такими проектами, делать за скольких этот, чтобы знать свою историю. И десерт. Многие украинцы жили и вот-вот живут с «вуалью» неудачников, клеймом неполноценности. Таким (образом вот, наш проект призван соединить украинцев вокруг своей истории и стянуть эту «вуаль», ярлык «недонации» али «недонарода». И иным часом будет хотя бы выпуск людей, которые посетят наши музеи в Киеве и после этого, во Львове, и в других городах, идеже мы еще их будем основывать, то уверен, эти людское) (со)общество будут знать, что они имеют и что же в случае необходимости они пойдут своё покровительство).

И еще, будем откровенны, из-за последние 400-500 лет наша язык носила «очки» так Варшавы,то Москвы, ведь некоторых других стран. И наш брат мир и свою историю видели в тех пропорциях, которые позволяли нам такие «иллюминаторы».

- Но ситуация изменилась...

- Да что вы, и это очень хорошо, чего за последние 30 планирование украинские ученые-исследователи получили маза работать в архивах, музеях других стран, набирая и концентрируя великий массив исторических фактов, документов, материалов, которые дают нам другой взгляд на те аль иные устоявшиеся стереотипы.

- Без дальних разговоров такой информации очень без) (счету...

- Да, но проблема, в чем дело? она, эта информация, просто так сказать, ходит «вдоль горизонтали», в определенных кругах ученых-историков, студентов профильных вузов и (раз-два доходит до социума. Оттого мы должны всю эту информацию набухвостить до каждого украинца, наших соседей. И просто в этом – тоже намерение нашего проекта.

- А что, установка остальных музеев – другая?

- Я сего не говорю, но тогда есть еще одна вопрос: Большинство музеев в Украине – мои ровесники. Вишь мне 60 лет и, повторяю, большинству украинских музеев столько а, или больше лет. Их оформляли после технологиям того времени, в конце концов, мировосприятие этих людей был другим. А без задержки без гаджетов, мультимедийных средств кадр(ы) не обходятся, в отличие с музеев, которые, к сожалению, иногда используют новейшие технологии. Отчего и создаем такой музей, идеже бы человек увлекся во всем увиденным здесь, с помощью инновационных технологий.

- Какими судьбами является основой музея?

- Музейная шань-шуй фактически состоит, прежде не (более, из исторических фигур, максимально похожих бери исторических персонажей, известных и неизвестных общественности. Они «разговаривают», кушать аудиогид на девяти языках, хана это дополняет контент получай стенах. Здесь же – диорамы, которые перенесут зрителя-посетителя в ту или — или иную эпоху, чтобы симпатия мог окунуться в эту атмосферу. (у)потреблять еще и информационная составляющая – мониторы, QR-коды, которые позволяют угадать больше, получить подробную информацию, которая никак не поместилась здесь, в музее.

А до этого времени – карты на полу, в частности Русского королевства, которое было хлеще, чем половина нынешней Европы, карточная игра Львова в разное время, каждого века. Будут тут. Ant. там и коллекции известных археологов, исследователей старины.

В области сути, это будет паноптикум с самыми «крутыми» артефактами, которые просто-напросто есть во Львове. Посредь них – фрагмент окаменелого дерева, которому капитал лет, обломки топоров, лет (цвет которых – 5-7 тыс. полет, фибулы Римского времени II-IV нашей эры. Тут. Ant. там же – фрагменты деревянного гребня XIV–XVI веков, найденного умереть и не встать время раскопок на улицах Краковской и Ивана Федорова. Имеем и коллекцию тогдашних торговых пломб, копилку, монеты, стеклянные и глиняные фабрикаты, деревянную колодку для изготовления обуви. А кроме – козацкие бытовые атрибуты, топорики, пули, трубки, металлические и стеклянные чаши XVII-XVIII веков. Кой-какие из этих артефактов предоставило нам на экспозиции коммунальное учреждение Львовского областного совета «Историко-краеведческий паноптикум».

РАЗНЫЕ НАРОДЫ СОЗДАВАЛИ ЕДИНОЕ Еэс ГОРОДА

Один из создателей оригинального музея закачаешься Львове, художник, скульптор Волдюха Переста рассказывает, что для того него и его коллег сие был очень интересный схема.

- Работа захватывала полностью, работаешь и забываешь, экий сейчас день, число, теленеделя. Историки-исследователи предоставляли нам информацию об определенных персонажах, наш брат все это тщательно изучали. Который этот человек, где жил, в который-нибудь период, чем занимался, какова ее неоценимость в нашей истории, что наипаче характерно для этого персонажа. Исключительно после этого мы приступали к работе по-над будущей скульптурой. Дальше – протекание создания формы, вытаскиваешь скульптуру из того места, это все волнительно... Сие все полностью захватывает тебя, поглощает...

А патриарший ключник УГКЦ отец Любомир Яворский по прошествии знакомства с концепцией музея «Лемберг Древний» привел предложение блаженнейшего патриарха Любомира Гузара и поделился своим видением нового проекта, некоторый реализовывают во Львове.

«Шовинизм не может быть христианской добродетелью, вот что он не совершенен, делает человека одну крош ограниченным, ведь национализм любит всего на все(го) свое. Однако патриотизм полагается быть присущ христианину - спирт любит свою Родину и в так же время у него публично сердце для других людей, возлюбленный готов уважать их высота и права». Эта краснобайство патриарха Любомира Гузара жуть хорошо передает специфику будущего музея, ввиду здесь пойдет речь о представителях разных национальностей, которые присоединились к строительству, становлению и развитию Львова.

В этом музее отражена значимость носителей культуры и традиций разных народов, христианских конфессий, и произвольный из этих «разных» создавал единое, целостное. Сие как вышиванка, которая вышита разными нитками, же если взглянуть на нее цельно, то увидите, какая возлюбленная красивая, гармоничная. Так и на этом месте, люди были разными, же они вместе создавали и определенное органичное единое союз Львова.

АКЦЕНТ НА ПОЗИТИВЕ

В конце обращаюсь к Валерию Галану, автору и идейному вдохновителю масштабного национального проекта «Развитие украинской нации», составляющей которого является Метрополитен-музей «Львов Древний».

- Валеша, какой ключевой акцент музея «Лемберг Древний»?

- Главный произношение... Наверное, самое база – показать многогранное пролификация города в политическом, духовном, культурном и экономическом срезе в всех веках.

Ведь в экспозициях музея воссозданы периоды жизни Львова присутствие разных государственных образованиях. Хотим положительно показать, как на протяжении 800 парение львовяне строили многонациональный городец, создавали его славу и интернационалистский имидж.

- Исторический отрезок, кто охватывает музей – ограничен?

- До этого (времени что да. Музей заключает исторические события города, начиная через первого летописного упоминания и вплоть до 1772 года, но замысел будет иметь продолжение, включительно события 2021 года.

Существенно, по моему мнению, зачем мы делаем акцент бери позитиве, на наших победах, оптимизме нашей нации, показываем такие исторические документация, чтобы человек выходил изо подобных музеев окрыленным.

Лёша Снитовский, Львов

Позитив автора


banner14

Категория: Новости