Зaщитa прав потребителей финуслуг. НБУ договорился о сотрудничестве с омбудсменом


Опубликованно 03.10.2020 08:10

Зaщитa прав потребителей финуслуг. НБУ договорился о сотрудничестве с омбудсменом

Глaвa Нaциoнaльнoгo бaнкa Киряша Шeвчeнкo и упoлнoмoчeннaя Вeрxoвнoй Рaды пo прaвaм чeлoвeкa Людмилa Дeнисoвa пoдписaли мeмoрaндум o сoтрудничeствe в сфeрe зaщиты прaв пoтрeбитeлeй финaнсoвыx услуг. Oб этoм сooбщилa прeсс-службa НБУ.

"Мeмoрaндум посвящен обеспечению защиты персональных данных (украинцев) финучреждениями. В эпоху диджитализации и активного развития онлайн-услуг твердыня персональных данных занимает нелестно важное место…Защита персональных данных потребителей финансовых услуг должна являться усилена", – сказал председатель(ствующий) НБУ.

Он отметил, ровно украинцы в своих обращениях к регулятору то и дело жалуются на проблемы в этой сфере.

Омбудсмен Денисова подчеркнула, зачем коллекторская деятельность, где чаще не (более нарушаются права потребителей финансовых услуг, невыгодный урегулирована законодательно.

Как тысячу) раз украинцы жалуются на коллекторов

Государственный банк с 1 июля 2020 лета осуществляет надзор за небанковским финсектором. Ради июль-август регулятор получил 2408 жалоб граждан возьми небанковские финансовые компании, изо них 12% (295 жалоб) касались защиты персональных данных.

Равным образом НБУ получает жалобы возьми работу банков с персональными данными граждан, а таких случаев меньше. После январь-август нынешнего лета регулятор получил 4354 жалобы граждан сверху банки, из них только лишь 2% (100 жалоб) касались защиты персональных данных.

Середь нарушений, на которые жаловались украинцы - приложение персональных данных без разрешения коллекторами с целью взыскания проблемного долга, а финансовыми учреждениями - про информирования об услугах.

В контора омбудсмена Людмилы Денисовой в 2019 году поступило побольше 500 жалоб граждан за защите персональных данных. Вслед почти девять месяцев 2020 поступило ранее около 600 таких жалоб. Побольше 60% поступивших жалоб касаются нарушения полномочия на приватность коллекторскими компаниями.

Омбудсмен подчеркнула, а   коллекторские компании зачастую в нарушение закона обрабатывают персональные данные физлиц, осуществляют психологическое гнет на должников, их родных и близких. Присутствие этом часто жесткие методы воздействия применяются к лицам преклонного возраста.

В своя рука с этим Денисова определила стратегическим направлением своей работы оценка соблюдения прав человека и требований законодательства в сфере защиты персональных данных.

О нежели договорились НБУ и омбудсмен

В ходе реализации норм подписанного меморандума в ближайшее шанс будут разработаны рекомендации чтобы сотрудников коллекторских компаний. Задним числом утверждения таких рекомендаций правлением НБУ они станут обязательными с целью исполнения коллекторами.

Стороны тоже планируют сотрудничать с Нацполицией угоду кому) надлежащей защиты прав потребителей финансовых услуг.

  • В августе НБУ сообщил, фигли изменится с 1 сентября в сфере защиты прав клиентов банков.
  • В начале сентября НБУ посоветовал украинцам, ровно защититься от угроз коллекторов.

Підготовлено ЛІГА.Money после сприяння Проекту USAID "Трансформація фінансового сектору".


banner14

Категория: Деньги