Через тернии: как мировые кризисы мода изменилась, а что будет с тенденциями после коронавирус
Опубликованно 29.06.2020 17:44
Глобальные изменения в мире или важные события всегда влияют на моду. Кто знает, появился по-простому романтические платья с завышенной талией, если бы не Французская революция, красочные хиппи-наряды, если бы не война во Вьетнаме и гранж. Судить о том, что нас ждет дальше, сложно, но истории моды ни в коем случае не учит нас, что перемены заставят себя долго ждать. Нынешний кризис, вызванный пандемии коронавируса, влияет на наши привычки, в том числе, как и что мы носим. Сегодня мы предлагаем вспомнить, как мировые кризисы повлияли на фэшн-индустрии.
Первые признаки того, что необходимо адаптироваться к новым условиям, уже есть. Возьмите хотя бы одну онлайн-презентации коллекций и призывы дизайнеров, в принципе, весь модный календарь или появление в ассортименте многих марок нового аксессуара — маски проверяют. Теперь становится полноправной частью модного образа, а выбрать вы можете воспользоваться огромным количеством творческих возможностей: поиск в тон одежде или, наоборот, как способ выразить свою позицию.
Синди Кроуфорд
И нельзя не упомянуть, конечно же, всплеск интереса к домашней одежде и одежде для отдыха. Например, спортивные брюки, очевидно, имеем дело этой весной, и модные блоггеры они стилизованы в отличие от вашей съемки для instagram.
Мода была всегда реагировал чутко на изменения в политике или обществе. Обратимся хотя бы к истории XX века. После величайшей трагедии XX века-Второй мировой войны, появился стиль New Look — это было забыто ответ на желание людей, о страшных лет и снова наслаждаться жизнью.
Модель Rene Breton в Dior
После отверждения, когда мода план отошло и особенно функциональные, женственные и элегантные платья с пышными юбками следует, приталенные куртки, по фигуре, не был взять на себя символ новой мирной жизни, где женщина была, тяжелая работа.
Это в свою очередь влияет на раскрепощение практически заморозив разработки этого движения: в 50-х годах женщина прежде всего мать и хозяйка, элегантно, женственно, одним словом, украшение общества.
Софи Лорен в Dior
Следует учитывать забавно, что после Первой мировой войны все было иначе. То у женщин, наоборот, не позволяет себе лишать свободы, в том числе от неудобной одежды. В прошлое корсеты, длинные юбки вышли, и что раньше было разрешено носить только во время занятий спортом, например, шорты, был действительным и в повседневной жизни.
Как раз в период популярности Коко Шанель выигрывает, начал производить женскую одежду для спорта и отдыха из Джерси — материала, который ранее использовался только для мужской одежды. Она предложила женщинам функциональной одежды, как свой легендарный Tweak костюмы и свободные топы.
Коко Шанель
Теперь, после травматического опыта мировой войны общество fatalis владел столами гедонизм — неудивительно, что платья двадцатых годов с джазом и короткими блестящими сегодня называют "танец на вулкане".
Кадр из фильма "Великий Гэтсби"
Оглядываясь назад, можно констатировать, что политические потрясения влияли на моду как на искусство или литературу. Пример Французской революции, когда стиль одежды был только дань тенденциям, но и практично выражение гражданской позиции.
После того, как человек был одет, можно было судить о его политических пристрастиях. Например, мужские парики символ консерватизма и отсталости являются.
Портрет Жозефины Богарне
В женской моде в прошлом пышные платья вышли, которые были придумали древние, злоупотребляли эпохой, на смену им стиле ампир. Длинное белое платье с короткими рукавами-рукава, плечи подчеркивает, с высокой талией, юбка простого прямого покроя из цельного куска ткани — это типичный наряд эпохи, теперь стал символом моды жена Наполеона, Жозефина, была, конечно,.
Платье в стиле ампир напоминает наряды древнегреческих богинь и отразил новое хобби древности, типичной для того времени.
На месте этих политизированные эпохи стиль бидермейер пришел, полностью противоположную по сути, если все интересы сосредоточились на частных, частные микрокосм и одежда снова что-то приобрести кукольный.
Платья в стиле бидермейер
Гедонизм и сформировал 70-е и 80-е годы XX века, будь то диско-style или New-Wave, — сознательная аполитичность была реакция на постоянную угрозу холодной войны, от которой люди устали.
Похожие повлияли на настроение публики и в 90-х годах, когда стали популярны гранж и Курт Кобейн.
Здесь мы общаемся,
— так солист группы Nirvana в культовой песне Smells Like Teen Spirit, которые так хорошо гимном так называемого потерянного поколения, на молодежь новые объединения мира и глобализация.пел
Курт Кобейн
Сознательная небрежность и потенции (у меня вытянутая свитеров и фланелевой рубашки, которые Курт сделал моды) не помню был своего рода воплощением поиск смысла в протест, протестовать если действительно, что-то против.
Протестные настроения вернулись в начале нулевых вместе с модой на договорная Jeans представил как хиппи, когда некоторые группы молодежи выступали против войны в Ираке, Джордж Буш начал.
Хиппи, 60-х годов
Но глобально в моде в то время господствовали другие настроения — это были годы безудержного веселья, гламура и сексуальности. Здесь стоит вспомнить показы Tom Ford для Gucci, коллекция Джона Гальяно в стиле бренда Dior или Роберто Кавалли, который и сегодня ассоциируется, если не подлость, то, конечно, с резиденция во всем — от цветов до Prints.
Показ Roberto Cavalli
Кейт Мосс на показе Gucci в 1995 году
Показ Gucci, 2003
Веселье закончилось с мировым финансовым кризисом в 2008 году, которые оказывают значительное влияние на спрос в индустрии люкса, и, следовательно, на то, что дизайнеры показали на подиуме.
Glamour уступили минимализм. В это время на переднем плане работы Рафа Симонса в Jil Sander, Фиби файл в Celine а бренд олсен из The Row был.
Показ Celine, 2010
Саша Пивоварова на показе Celine, 2010
Даже люкс был более сдержан и скромен — прошедшая демонстрация роскоши воспринимался как нечто неприличное, в то время как большое количество людей по всему миру потеряли работу или капитал.
И здесь, кстати, есть параллели с "модные влияние" Великой депрессии 1929 года: в начале 1930-х годов мода стала есть гораздо больше чем обычно и после тяжелых ревущих 20-х годов. Платья и костюмы отличались строгого покроя, подчеркивающие естественные формы тела.
Кризис, вызванный новым корона-вирусом, вероятно, также ведет к полной смене приоритетов и тенденций, которые в предыдущий период. Глобально последние годы в промышленности появились в результате взрыва интереса к уличной моде и создавая бесконечное сотрудничество-кроссовки, Худи и капсульные коллекции так часто, чтобы иметь что следить было уже трудно.
Возникало впечатление, что принципы "быстрой моды" в мир "тяжелого люкса", что в условиях растущей обеспокоенности состоянием экологии и влияние производства на климат становился все более и более абсурдным.
Эксперты сегодня говорят, что тенденции не будут поворачиваться так быстро, как это было в последние годы. И дело не только в том, что хотят замедлить сами дизайнеры: пандемии, с последующим режимом изоляции, пошатнуло доверие в знакомом будущем. Вещь купить на сегодняшний день нельзя точно знать, будет ли тебе появляться в нем на публике на этой неделе, через месяц, возможно год.
В то же время желание одеваться не исчезнет — в этой связи можно ожидать более динамичного развития виртуальных одежды. Цифровой наряды выгоднее, чтобы его жажду по магазинам и что-то новое в гардеробе, если вы угрызения совести причиняют относительно загрязнения окружающей среды, провоцирует перепроизводство в индустрии моды.
Категория: Мода