"Султан" и выжившая с "Титаника": кто изобрел индустрии современной моды
Опубликованно 23.05.2020 18:40
Из-за эпидемии коронавируса, чаще всего говорят, что наш мир не будет то же самое. Связаны такие прогнозы и индустрии моды, который также сильно пострадали в результате серии океаном. Многие дизайнеры называют пересмотреть свои обычные форматы мода и развлечения, отказаться от традиционных недель моды, некоторые бренды уже объявили, что не примут участие и онлайн-показы моды, которые заменят привычные развлечения в модных столиц в этом году. В то время как мы на порог, чтобы переосмыслить старый формат и, скорее всего, рождение нового, предлагаем вспомнить, как и благодаря кому сформировался в индустрии моды, как мы ее знаем.
Среди основных нововведений стоит говорить, конечно, Чарльз Фредерик Уорт, который также называют "отцом couture", Поля Пуаре и Люси Дафф-Гордон, известный больше, как Люсиль (интересный факт: в историю он вошел также как один из выживших пассажиров "Титаника").
Люси Дафф Гордон
Поль Пуаре
Каждый из них внес свой вклад в формирование модных парадов, превращая их в официальных мероприятиях для узкого круга клиентов в настоящие шоу, которые привлекают внимание общественности и прессы.
Еще в 1860-х годах Ворт был первым, который вместо манекенов решил использовать живых моделей, и на них, чтобы представлять, созданный в ателье одежды. На рубеже XIX и XX века, некоторые дизайнеры также прибегают к следующей рекламной движения: специально нанял женщин, чтобы их наряды шли в общественные места, или появились на гоночных трассах — в общем, там, где кипела общественная жизнь.
Схема вполне успешно происходит и до наших дней, только теперь платья рекламировать знаменитости на красной ковровой дорожке в мире.
Показ моды в Лондоне в 1925 году
Но в целом, в момент презентации коллекций событий достаточно закрыты. Среди приглашенных были только богатые клиенты ателье, в которых введена с новинками, а те, в свою очередь, сразу могли выбрать модель, согласовать различные изменения или корректировку фигуры.
Показ мод в Нью-Йорке, 1925
Фотографов, пресс-много времени, чтобы эти впечатления были совсем не — дизайнеры опасались шпионажа и плагиата, а потому, что свои новинки тщательно защищены от посторонних глаз.
В настоящее время шоу-показ мод начал поворачиваться в 1910 году благодаря Полю Пуаре и Люсиль. Оба стилиста отметить, однако, что они используют различные тактики, умны, чтобы привлечь внимание к модным показам.
Модель в платье от Поля Пуаре
Таким образом, в то время как было принято представлять на модели с числа, чтобы потенциальным покупателям было проще запомнить одежду. Но Люсиль, прежде чем он изменил эту практику, даже если традиции с номера еще долго продержится в моде.
Показ Chanel в 1979 году
Мэри Пикфорд в платье от Люсиль
Их творения (и стала знаменитой леди Дафф-Гордон создания нижнего белья и вечерние платья) назывался "одежда эмоций" и вместо безличных и скучных номеров начал давать модели, поэтические названия, например, "Любовь в тумане".
Он не хотел, одежды просто, казалось, как товар: уже тогда Люсиль поняла, что с удовольствием люди покупают то, что вызывает их чувства и воображение.
Писательница Элинор Глин в платье от Люсиль
Предприятие в очередной раз привыкли в индустрии моды — в будущем дизайнеры будут давать имена и конкретные модели, а целые коллекции.
Люсиль тоже часто использовал музыку, и пусть его модели свободно двигаться и даже танцевать — такая форма презентации дизайнеры хотели показать клиентам, как одежда будет выглядеть в реальной жизни.
Своего рода подиуме, потом с удовольствием пережить модельеры 60-х и 70-х, на период, в течение которого pr?t-?-porter нажмите couture на подиуме, и это будет необходимо, и визуально сравнить два формата друг друга. Например, модель Paco Казанский выходить на подиум босиком и танцевать.
Показа Paco Rabanne в 1976 году
Для сравнения, показы Dior на рубеже 40-х и 50 проходили, в основном, в тишине, нарушаемой, разве что шелест ткани, и объявления номеров моделей, манекенщицы загрязнения по заданной траектории, почти улыбаясь.
Показ Christian Dior в 1947 году
Но вернемся к истокам. В 1918 году, в связи с увеличением числа иностранных покупателей, прибывающих в Европу, чтобы ознакомиться с последними тенденциями, дом моды начал выполнять свои впечатления в фиксированные даты, два раза в год, формируя основу для того, что мы сейчас называем Неделей моды.
Модели Поля Пуаре
В США в то же время популярным местом для проведения парадов становятся универмаги.
В Нью-Йорке универмаг Ehrich Brothers первым начал проводить свои шоу в магазине. Другие магазины, в том числе Wanamaker's в Филадельфии, они следовали примеру 1910-1920-х годов.
Традиция, уходящая корнями во время Второй мировой войны, когда европейские дома моды, были, в ограниченном пространстве может и не могли проводить регулярные впечатления. Но уже в 50-е годы такой формат был популярен по обе стороны океана — для универмагов такие мероприятия стали вопросом престижа.
Еще более экстремальные способы продвижения в начале века он выбрал Поль Пуаре. Будучи новатором в моде (именно Пуаре начал создавать одежду баскского резки, масса освободив женщин от корсетов), была проведена реформа и связанные с ней процессы — от публикаций в журналах моды на расширения линии продуктов.
Дениз Буле в платье от своего мужа Поля Пуаре
Но самым зрелищным и вспомнил эпизод в карьере Пуаре стал большой бал показ "1002 ночь, или Торжество персидский", состоявшемся в своем дворце в париже 24 июня 1911. Сегодня называется дайвинг-шоу — все гости были и зрители, и даже актеры.
Поль Пуаре с женой на бал "1002 ночь, или Торжество персидский"
Как становится ясно из названия, мероприятие было вдохновленный восточной культуры, который был, ссылка на бытие в Париже "Русский сезон" с балетом "Шехеразада" (дебютировал за год до этого, в 1910 году, в оперный театр, и он сделал прыжок), и свою страсть Пуаре — именно он ввел моду на кимоно в Европе тех лет.
Реклама одежды от Поля Пуаре
Роскошные костюмы для этого танца, чтобы дизайнер подготовил сам на основании восточная коллекция: Пуаре предстал в образе султана, его жена Дениз Буле — его оружие жены. Удивительными были и пейзажи — в залах дворца находятся шторы, а под потолком порхали тропические птицы.
Пробовал на это событие, Пуаре и еще один маркетинговый ход, оставшийся в индустрии моды и после него: каждый гость в качестве подарка отель предлагает бутылку с духами Nuit Потерял, созданный специально для этого мероприятия тема (тема будет продолжена, и через несколько лет модельер выпустит аромат, который сверлит небо).
Пуаре же был первым кутюрье, французский, вы придумали свой собственный бренд духов. В 1911 году он представил Parfums de Rosine, названный так в честь его дочери. В этом случае, вкус, форму флакона и упаковку, дизайнер придумал лично.
Аромат Rosine, 1911 год
Аромат, который сверлит небо, 1913
Вперед с этой идеей, только Люсиль — революция в мире моды в Лондоне представила собственный вкус еще в 1907 году.
Издание авторских духов и сегодня остается знаковым событием и неотъемлемой частью деятельности крупных модных брендов — культовые ароматы становятся "визитной карточкой" торговой марки, не менее знаменитые платья. Достаточно процитировать только духи, как Alien от Mugler, Chanel No 5 или Скандал от Jean Paul Gaultier.
Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставляла за собой шлейф желаний. Духи-необходимое дополнение личности женщины, это завершающий аккорд для платья, это роза, которой Ланкре подписывал свои картины,
— так рассказал о своем духи Christian Dior.
Правила Пуаре вошел, и, как мода на печать, вместе с иллюстратором Поля Ирибе в 1908 году издал буклет Les Роб де Поль Пуаре. В то время одежду в основном был представлен в черно-белом или слегка затененные эскизы и узи. Концентрированные, как изображения, как правило, на модели, но на пятки, и вообще вся атмосфера очень отрывочны и обычным — как правило, дизайн был только один размытый фон.
Модели Поля Пуаре, иллюстратор Поль Ирибе
Пуаре спросил их иллюстрация представляет стильная одежда четко прорисованными сценами, модели были окружены элегантной мебелью или декоративными предметами. Рисунки были выполнены в яркой цветовой гамме цветов, которая выделялась среди выцветших аналогов своего времени.
Этот новый стиль иллюстрация будет влиять на МЕДИА моды и фотографии, а также развития отношений между модой и искусством. Но именно Пуаре, и это было первым, что я заметил, и сильно пел эту связь. Его отношение к платье было точно, как произведение искусства, — и пытался представить модной публике.
Иллюстрация Les Роб де Поль Пуаре, 1908 год
Идеи Пуаре в 1911 году взял и издатель Люсьен Фогель, который попросил фотографа Эдварда Стайхена сделать серию снимков, в которой мода была бы представлена, как искусство. Штайхен снял платья Поля Пуаре, используя выразительные света и странных углов. Ролик был опубликован в журнале Art et D?coration. По словам историка моды, Джесси Александр, это событие считается первым в истории моды снимать, где указывал не только практическую, но и художественную ценность, чем платья.
Фотографии Эдварда Стайхена
Тем не менее, эта тяга к искусству и прекрасному, в конце концов, он играл с Пуаре злую шутку — после Первой мировой войны декоративный мода и стремление к роскоши, конечно, они потеряли свою актуальность, оставляя место для граждан. Свой бизнес Пуаре закрыт в 1929 году.
Умер дизайнер в 1944 году, будучи бедным (один раз пришлось работать уличным художником) и чуть не забыл: его похороны, по слухам, он заплатил модельер Эльза Скиапарелли. Но почти все его идеи укоренились, и на протяжении десятилетий действовала стилистов.
Забвение идеи Пуаре теперь снова рискуя международное мероприятие — вместо войны теперь пандемии. Ожидать больших впечатлений, в то время как это не необходимо, и все модные съемки, как они вращаются вокруг для селфи FaceTime.
Ждем новый дальновидный, что, может быть, определяет размер сектора на ближайшие сто лет, на самом деле, обычный показ моды, похоже, история на наших глазах.
Категория: Мода